Тонирование стекол автомобиля согласно ГОСТу

tonirovka2

Сейчас тонирование стекол автомобилей становится все популярнее ввиду удобств и комфорта, которые они дают владельцам машин. Но перед тем, как затонировать окна своего авто, для того, чтобы потом избежать неприятностей при прохождении техосмотра автомобиля, необходимо разобраться с требованиями, выдвигаемыми ГОСТом.
Согласно требованиям действующих ныне Правил дорожного движения, есть целый список условий и неисправностей, при наличии которых полностью запрещена эксплуатация автомобиля. В этом списке есть пункт, где говорится про «нанесение покрытия, которое ограничивает обзор с места водителя».

Разрешено использование для автомобилей тонированных стекол стандартного промышленного изготовления (только за исключением зеркальных), которые соответствуют по параметрам своей светопропускаемости требованиям ГОСТа ГОСТа №5727-88.

Соответственно нормам, установленным ГОСТом, светопропускание ветровых стекол автомобиля должно составлять не меньше, чем 75%, и остальных стекол не ниже чем 70%.

Многие владельцы автомобиля предпочитают полностью затемнять задние стекла, но перед этим следует проверить, что два зеркала заднего вида находятся на своих местах – иначе штрафа от инспектора ДПС не избежать.

Но намного сложнее обстоят дела с тонированием лобового стекла. Дело в том, что даже абсолютно новое лобовое стекло автомобиля поглощает приблизительно 15-20% потока света, а если говорить про старое стекло, уже затертое и щетками, и пылью с дорог – то оно будет поглощать более 20%. Несложно прикинуть, что такое стекло имеет совсем небольшой запас по тонировке. Светопропускание остальных неветровых стекол ГОСТом предельно не нормируется. Также ветровые стекла после тонирования не должны искажать правильного восприятия глазом человека белого, красного, желтого, голубого и зеленого тонов.

Тонировка автомобиля по ГОСТу определяет степень пропускания света. Если брать нормы, то все испытания происходят на трех образцах. Степень пропускания света плоских многослойных стекол определяют на изделиях или образцах из этого материала, а гнутых многослойных стекол на тех образцах, которые вырезаны из плоской части изделий. Проверка светопропускания обычных гнутых закаленных стекол проверяется на образцах, сделанных их исходного стекла, а плоских на тех образцах, которые сделаны из исходного стекла и имеют такую же толщину, как и закаленные стекла. При этом размеры образцов, которые используются при испытаниях, могут быть практически любыми, это не имеет значения.

Все измерения параметров производятся в трех различных точках каждого из образцов. Величиной светопропускания считают среднее арифметическое всех результатов измерения 3-х испытуемых образцов.

Испытания должны проводится при соблюдении следующих необходимых условий: температура воздуха должна составлять от 20 до 25 градусов выше ноля по Цельсию, давление воздуха должно быть от 80 до 106кПА, показатели относительности влажности воздуха должны составлять от 40 до 60%.

Соответственно, каждый водитель может объяснить сотрудникам ДПС, которые что-то измерили и хотят составить протокол, что произведенными ими измерения никак не соответствуют требованиям, выдвинутым ГОСТом, ведь ни термометра, ни гигрометра, ни барометра у них нет. Если протокол все-таки был составлен, то в него следует своей рукой вписать все замечания, ссылаясь на пункты ГОСТа и Правил дорожного движения, аргументируя, что замеры были сделаны неправильно, и вполне законным будет выглядеть обжалование в суде такого протокола.

Также Вам будет интересно: