Готовим автомобиль к покраске

lokal_pokraska

Каждый автовладелец в свое время сталкивается с необходимостью покрасить автомобиль. Обращение к специалистам, конечно, избавит от хлопот, но и затраты это немалые. Можно ли сделать это самостоятельно?

На самом деле ничего страшного или особенно сложного в этой процедуре нет. Сначала нужно привести помещение, где будет производиться процедура, в порядок, осмотреть и тщательно помыть непосредственно сам автомобиль, зачистить и отрихтовать поверхности, места с повреждениями зашпатлевать, кузов прогрунтировать.

После помывки автомобиля нужно внимательным осмотром выявить наиболее проблемные места: участки с ржавчиной, сгнившие, с вмятинами и повреждениями. Обычно это крылья, днище, пороги и стойки.

Перед зачисткой кузова нужно удалить старую краску, провести рихтовку, при необходимости сварные работы. Колеса лучше зачехлить, детали закрыть или заклеить, фары, стекла, бампер лучше будет снять.

Имеющиеся складки, изгибы, вмятины следует отрихтовать специальными инструментами с гладкими поверхностями. Места, сильно пораженные коррозией (обычно, это пороги), придется вначале вырезать, затем воспользоваться сваркой.

Для зачистки кузова понадобятся болгарка, рубанок, наждачная бумага, губка скотч-брайт. Болгарку можно заменить шлифовальной машинкой. Рубанком нужно сгладить выпирающие сколы, отшлифовать болгаркой сварочные швы, участки, подвергшиеся коррозии. Наждачной бумагой обработать мелкие царапины, крупные – шлифовальной машинкой. Пузырьки ржавчины нужно отшлифовать с особой тщательностью, затем еще раз пройтись по ним наждачной бумагой.

После можно приступить к снятию краски, ее старого слоя шлифовальной машинкой. Плохо снимающуюся краску можно вначале обработать губкой скотч-брайт или шкуркой, чтобы убрать гладкость.

Некоторые вначале протравливают каустической содой поверхность, потом уже снимают лакокрасочный слой. Соду наносят вечером на кузов кисточкой, а утром смывают горячей струей воды. После кистью наносят уничтожитель ржавчины, а через 15 минут снимают ветошь.

Иногда проще купить некоторые детали, например Бампер на ВАЗ 2114 иногда проще купить новый, нежели восстановить старый.

После снятия краски нужно обезжирить поверхность бензином и перейти к шпатлевке. Это делается в несколько слоев, которые в промежутках шлифуются. Нужный участок обрабатывается резиновым шпателем, сушится, шлифуется для придания гладкости наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Процедура повторяется до полного восстановления толщины металла. Шпатлевка может быть универсальной, для небольших дефектов, с алюминиевыми наполнителями и со стекловолокном.

Затем делается грунтовка. Она увеличит срок службы и выявит дефекты после шпатлевки. Грунтовку нужно нанести в 2 слоя, в завершение обработать шкуркой.

Также Вам будет интересно: