Что такое карбон

Carbon_avto

Карбон – это композитный материал, который состоит из переплетённых между собой нитей углерода, скреплённых эпоксидными смолами. Эти углеродные нити, по сути, почти то же, что и стержень карандаша. Но эти нити гораздо тоньше стержня и легко ломаются, а вот рвутся они гораздо тяжелее. Из них плетут ткани, рисунок плетения которых может быть разнообразным, например, ёлочка или рогожа и пр. Эти ткани складываются слоями в целях придания большей прочности материалу, причём угол направления плетения каждый раз другой. Слои скрепляются между собой эпоксидными смолами.

Сейчас особенно часто карбон используют в машиностроении, его можно встретить даже в салонах джили волгоград. Из него изготавливают бамперы, капоты, детали салона, распорки стоек, элементы кузова, спойлеры. Также его применяю и в создании других видов техники: яхт, катеров, мотоциклов, снегоходов, самолётов и др.

Главные достоинства карбона – это небольшой вес и прочность. Уровень прочности карбона не уступает большинству металлов, к тому же детали из него прочнее деталей из стекловолокна. А вес карбона на 20% легче алюминия и на все 40% легче стали. Эти факторы являются основными причинами столь широкого применения карбона в автомобильном спорте. Ведь очень важным моментом в автоспорте является снижение веса при сохранении прочности.

Конечно, главным недостатком, препятствующим приобретению деталей из карбона большинством автолюбителей, является цена. Она значительно выше, чем у деталей из стекловолокна. Это говорит о более сложной технологии производства и высшей стоимости используемых материалов. Также карбон боится точечных ударов. К тому же карбоновые детали быстро выцветают под солнцем, т.е. через время цвет не будет совпадать с первоначальным. Существует необходимость замены всей детали целиком после повреждения ввиду невозможности восстановления первоначального её вида.

Вывод: это очень непрактичный материал, хоть и радует глаз. Но есть выход – имитация карбона. Материал может быть не обязательно этот же, достаточно просто покрыть нужную деталь ПВХ плёнки с рисунком под карбон. Это самый дешёвый и простой способ. Можно обтянуть такой плёнкой даже весь кузов.

Вторым способом имитации карбона является «Аква-печать». По такой технологии детали обтягиваются плёнкой под давлением воды, что не обходится без специальных материалов и оборудования. Качество покрытия гораздо выше, а также становится возможным наносить покрытие даже на сложные детали. Это в свою очередь влияет на цену, она гораздо выше, причём сейчас пока мало фирм оказывают такую услугу.

Последний, третий вид придания детали вида карбона – это аэрография. Внешний вид получается гораздо хуже, т.к. аэрографу практически не под силу нарисовать правильно ровную геометрическую сетку карбона

Также Вам будет интересно: