Что такое чип-тюнинг?

chip_tuning

Среди автомобилистов, в последнее время, набирает популярность понятие чип-тюнинг. Понятие достаточно новое, хотя и прочно вошедшее в жизнь отечественных автолюбителей. Простым языком, это регулировка или перенастройка режимов работы контролеров и корректировка программ управляющих двигателем.

Цели, которые преследуются при проведении чип — тюнинга предельно ясны, это, как правило, изменение мощности, крутящего момента и расхода топлива. Иными словами коррекция программ способна повлиять на улучшение разгона при низких и средних оборотах. Стабилизирование работы двигателя при холостых оборотах и при холодном запуске. Внесение необходимых изменений в работу вентилятора системы охлаждения и при необходимости полное отключение датчика кислорода. Все эти меры призваны улучшить динамику автомобиля, придать ему взрывной характер и все это при снижении расхода топлива. Как и при любом тюнинговании автомобиля основная цель улучшение технических характеристик. Данная процедура проводится, как на отечественных авто, так и на иномарках любого класса, включая Bentley, Porsche и т.д. С особенностями чип-тюнинга и всем спектром предлагаемых услуг знакомит сайт bood.ru признанный фаворит в этом аспекте мирового тюнинга.

Как не трудно догадаться все фирмы, предлагающие подобные услуги используют специально разработанные компьютерные программы, как правило, для всех серийных авто. Но в последнее время возможна разработка и индивидуальной программы, под конкретный автомобиль. Стандартная программа, устанавливаемая на автомобилях, призвана найти компромисс между мощностью, динамикой и одновременно экономичностью и соответствием экологическим нормам. При разработке корректирующей программы учитываются такие данные как вес, объём цилиндров, обороты коленчатого вала, система газораспределения, передаточное число трансмиссии. Идет считывание этих параметров на всех режимах работы. В некоторых программах заложена возможность вносить до 60-ти различных изменений в систему управления двигателем. Поэтому на производство одной такой программы уходило порой до двух лет. Возникает законный вопрос, не изменится ли моторесурс в связи с проведенными изменениями? Ответ прост, на моторесурс двигателя влияет водитель. Только он дает двигателю определенную нагрузку и чем чаще он задает предельную нагрузку, тем больше износ комплектующих двигателя и соответственно сокращение моторесурса. Нередки случаи, когда ресурс двигателей одной и той же марки у разных водителей отличался в разы. Что касается расхода топлива, то здесь фактически изменяются настройки при интенсивном разгоне, а экономичные настройки полностью сохраняются. Другими словами нажатие педали газа до половины, это экономичный режим, дальше скоростной. За короткий срок любой водитель привыкает к этому режиму. Практически ограничения для этой модернизации оправданы только для старых и изношенных моторов.

Вся работа по чип-тюнингу двигателя сводится к считыванию заводской, стандартной программы, внесение в нее необходимых изменений по желанию заказчика и запись откорректированной программы в контроллер.

Также Вам будет интересно: