Запуск двигателя в зимний период

dvigatel

С наступлением холодов, у многих автомобилистов возникают проблемы с запуском охолодевшего двигателя. Поговорим об автомобилях, у которых исправны системы зажигания и топлива. Новые владельцы, например  те кто взял автокредит на подержанный автомобиль, могу даже подумать, что автомобиль сломался.

Раз вы столкнулись с запуском двигателя в холод, нужно прежде всего определить качество топливной смеси. Нужно выкрутить с двигателя одну свечу зажигания и осмотреть ее. Если свеча черная, значит топливная смесь — богатая, это означает, что виновата система зажигания. В таком случае нужно поменять свечи, и тогда двигатель запустится. Если свеча белая или серая то скорее всего топливная смесь — бедная. В таком случае виноват температурный датчик охлаждающей жидкости. Скорее всего двигатель данного автомобиля не раз перегревался. Если это имело место, рекомендуется заменить его чтобы избежать проблем с запуском.

При обедненной топливной смеси, иногда пытаются запустить двигатель присадками, которые повышают октановое число топлива. Впрыскивать эфирные составы – это еще один способ, помогающий запустить двигатель. Это дорогой способ и при этом достаточно проблематичный. В мороз разбирать впускной тракт, а затем все собирать не доставит особого удовольствия. Кроме того это не гарантирует удачный запуск при отсутствии необходимого опыта. Проще создать низкую температуру двигателя. Для этого нужен переменный резистор в 5.6 — 8.2 кОм. Необходимо (при выключенном зажигании) отключить температурный датчик охлаждающей жидкости, подключить резистор на этот разъем. Сопротивление резистора сначала выбираем около 4 кОм и запускаем двигатель. Не получилось? Сопротивление нужно увеличить. Если двигатель завелся то скорее всего холостой ход будет завышен. Регулировкой сопротивления переменного резистора добиваются устойчивой работы двигателя с нормальной частотой вращения. То же необходимо делать с увеличением частоты двигателя, когда он начнет прогреваться. Затем нужно выключить зажигание и вернуть на место датчик температуры.

Есть еще одна причина бедной смеси — малое давление топлива. Это может быть следствием следующих поломок: топливного насоса или регулятора давления поступающего бензина. Если сломан топливный насос, запустить мотор будет сложно если вообще возможно. Можно заглушить шланг обратки. Для этого нужно просто его пережать. Пережимайте шланг осторожно, иначе на сильном морозе он лопнет. Пережимать шланг необходимо не более 8-10 сек. Иначе существует большая вероятность того, что свечи зальет богатой топливной смесью. Если двигатель все-таки заглох, нужно повторить операцию не увеличивая времени прижимания шланга обратно в бак. Нужно, дать двигателю прогреться до того времени, пока он не перестанет останавливаться.

Еще одна проблема при пуске двигателя: наличие доступа воздуха во впускной тракт. Это либо слетевшая, либо лопнувшая трубка на регуляторе давления топлива. Нужно осмотреть все соединения трубок и шлангов, которые подсоединяются к впускному тракту и иным системам (вентиляция картера двигателя, адсорбер, тормозная система, и прочее.)

В заключении хочется отметить, что некоторые автолюбители в проблемах холодного запуска двигателя винят лямбда-зонд (кислородный датчик). Это ошибка, кислород не учитывается в пуске двигателя, он начинает работать только после прогревания до рабочей температуры.

Также Вам будет интересно: