Нежелательные режимы работы турбины и турбированного двигателя

dvigatel

Многих покупателей зачастую интересует ресурс эксплуатации турбодвигателя. Хотя данная характеристика на практике весьма условна, так как время работы турбодвигателя максимально составляет не более 7% от общего времени работы силового агрегата. С другой стороны данный ресурс зависит от многих показателей, которые способны изменить его в несколько раз. В любом случае, не очень приятно обнаружить, что турбодвигатель исчерпал ресурс раньше времени, тем более если у вас Chrysler C300.

Наиболее всего на работу турбодвигателя влияют (чаще всего негативно) два режима – это работа при максимальной мощности и запуск холодного двигателя.

Режим работы на максимальной мощности подразумевает достижение полнейшей отдачи всех частей агрегата, максимальные подачу топлива и обороты. Вследствие всего этого автомобиль достигает максимально возможной скорости. В данном режиме пропорционально мощности увеличивается износ агрегатов всей системы. Яркий пример эксплуатации турбодвигателя в режиме максимальной мощности – это автоспорт. В первую очередь при такой эксплуатации страдают самые нагружаемые части турбокомпрессора, температура же коллектора поднимается выше 900°С. Все это, влечет разрушение турбины, трещины в коллекторе, вызванные перегревом, обгорание вплоть до полного разрушения сопла у дизелей. Очень важно при выходе из режима максимальной мощности, дать двигателю немного поработать на низких оборотах и только потом глушить его.

Режим запуска двигателя на холодную, в отличие от рассмотренного выше, протекает, наоборот, при более низких (минусовых) температурах агрегата. Здесь очень важно учитывать существенное повышение вязкости масла при низкой температуре. Поскольку в современных моделях турбокомпрессора диаметр канала питания маслом подшипников составляет не более 2мм, вполне возможно масляное голодание за счет большой вязкости масла.

Во время запуска современные системы самостоятельно выбирают частоту, с которой вращается вал, впоследствии понижая ее с прогревом агрегата. Поэтому совсем не следует увеличивать обороты самостоятельно, это приведет только к недостаточной подаче моторного масла. Еще не маловажно всегда помнить о том, что частота вращения ротора турбокомпрессора никак не сопряжена с вращением коленчатого вала.

Так же крайне негативно на работе турбированного двигателя в целом и турбокомпрессора в частности влияет резкая смена режимов эксплуатации. Это объясняется все той же разницей в частоте вращения коленвала и ротора компрессора и в подаче достаточного количества масла к подшипникам.

Также Вам будет интересно: