Минеральное масло

maslo_2

Моторное масло предназначено снижать коэффициент трения, уменьшать износ трущихся деталей, а также потери мощности на трение. Смазка для мотора отвечает за исключение перегрева трущихся деталей, предохранение от коррозии соответствующих поверхностей элементов двигателя и уплотнение зазоров. Кроме этих функций должен обеспечиваться надежный запуск мотора.

Любой владелец машины хочет эксплуатировать ее с небольшим расходом масла. Для этого оно должно обладать определенными качествами, зависящими от конструктивных особенностей и типа двигателя, используемого топлива, условий эксплуатации, режима работы. Эксплуатационные качества характеризует ряд физико-химических показателей.

Моторное минеральное масло является натуральным продуктом, получаемым из нефти методом рафинирования и последующей дистилляции. Существует три типа минеральных масел – нафтеновые, парафиновые и ароматические. Каждое отличается строением имеющихся в их составе углеводов (парафинов, нафтенов и ароматических соединений). Наиболее пригодными для производства моторных минеральных масел считаются парафиновые масляные жидкости, обладающие лучшими характеристиками по температуре и вязкости. Содержащаяся в исходном сырье сера, влияет на исходные свойства масляной жидкости. При содержании серы до одного процента, будет уменьшаться интенсивность износа деталей. При большем содержании серы, ее необходимо удалять из состава исходного сырья, что будет приводить к более высокой цене конечного продукта.

Марка и тип выбираемого масла должны соответствовать определенному типу двигателя (оно не должно быть лучше или хуже). Сегодня минеральные масла выпускаются многими зарубежными и отечественными производителями. При выборе нужно учитывать, что масло одного и того же класса, выпускаемое разными фирмами может существенно отличаться: масло ликви моли, джи энерджи или виал ойл будут иметь разное качество и характеристики. Благодаря применению «минералки» будут меньше изнашиваться сальники и прокладки. Оно рекомендовано к применению для работы в нормальных условиях и наиболее целесообразно для использования в старых отечественных автомобилях. Более вязкая (относительно других видов) «минералка» не будет подтекать при работе изношенных сальников.

Для улучшения качественных характеристик в состав минеральных масел водятся различные добавки, присадки, улучшающие их антизадирные и антифрикционные свойства, что продлевает ресурс агрегата. Его применяют в период обкатки моторов, а также для двигателей с большим пробегом, как для бензиновых агрегатов, так и для дизельных моторов. «Минералка» может быть сезонной (лето, зима) и всесезонного использования. Высококачественные марки всесезонного использования для авто со старыми или современными конструкциями двигателей рассчитаны на их эксплуатацию в сложных условиях, с применением топлива, в котором существует повышенное содержание серы и смол.

Отличие минеральных и синтетических масел заключается в их молекулярном составе (строение их основы). Синтетика не всегда рекомендуется к применению. При наличии больших отложений внутри мотора, она может спровоцировать их отслоения, что будет приводить к закупорке сетки маслоприемника. Минеральное масло требует более частой замены, с другой стороны оно намного дешевле синтетики, что особенно актуально в наше время.

Также Вам будет интересно: