Что такое вариаторная коробка передач

variator

Вариаторная коробка передач – это просторечное название вариатора. Его часто называют CVT, что по-английски может быть расшифровано как continuously variable transmission. Мы привыкли к тому, что вся удобная техника и все технические новинки вообще приходят к нам из Японии. Но на сей раз дело обстоит иначе. Трудно поверить, что эта вполне современная деталь нашего быта появилась в 1490 году! Всё новое, как говорит пословица, это хорошо забытое старое. Изобретателем стал знаменитый Леонардо да Винчи. Патент на изобретение появился только почти 500 лет спустя.

В 50-е годы ушедшего столетия был создан автомобиль, его трансмиссия относилась как раз к этому типу. Вся серия автомобилей DAF получила вариаторы. В 50-е годы это были не только грузовые машины. Марка подразумевала и легковые. Инициативу подхватила Вольво. Однако настоящая популярность пришла к вариаторной коробке передач только в последние годы.

Многие называют вариатор в шутку вариацией на тему автоматических коробок передач, подразумевая то, что вариатор – не совсем автоматическая коробка передач, но в то же время полная ей замена. Автомобили с вариатором внутри абсолютно ничем не выдают своей «тайны». У них также две педали. Всё тот же рычаг для переключения режимов трансмиссии. Как говорится, всё в лучших традициях жанра. Разница начинает ощущаться только после того, как водитель оказался за рулём. В таком автомобиле вы не найдёте первой, второй и десятой фиксированных передач. Переход от одной к другой происходит плавно и как бы без участия водителя. Это значит, что когда машина тронется с места, а также во время смены передач, не будет тех неприятных толчком, которые обязательны при отсутствии вариатора. Перевозки транспортом станут намного комфортнее. Существует несколько типов вариаторных коробок передач.

Клиноремённый тип может считаться самым распространённым. Чтобы представить, как он работает, просто возьмите два карандаша и соедините их резинкой. Если один карандаш раскрутить и держать, второй начнёт быстро вращаться. У вариатора данного типа два шкива. Эти шкивы сделаны в виде конусов. Каждый из них обращён острым концом к противоположному. Клиновый ремень находится как раз между этими шкивами. Когда машина поднимается на какую-либо возвышенность, вариатор сразу же ограничивает скорость, прежде, чем водитель подумал о том, что это нужно сделать.

О достоинствах вариатора можно говорить долго, но недостатки ему, конечно тоже присущи. Главный из них заключается в дорогом ремонте и обслуживании. Придётся потратиться на трансмиссионную жидкость, которая стоит немалых денег. Ремённый вариатор, а точнее, ремень в нём, не вечен. Заменять ремень необходимо через каждые 100000-150000 км. Но, несмотря на это, вариаторы получают всё больше и больше доверия производителей, да и автолюбителей тоже. Хотя масло при использовании вариатора придётся покупать немного дороже, радует то, что менять его необходимо не так часто.

Также Вам будет интересно: