Низкопрофильные шины

Чтобы ознакомиться с историей шин, нужно вернуться в далекий 1888 год, когда было изобретено нечто похожее на современную шину. За все годы существования этих ценных для автолюбителей изделий, они серьезно эволюционировали. И теперь к их качеству предъявляются более ожесточенные требования.

Если говорить о форме шин, то сначала они представляли собой обычные шланги, внутри которых находился сжатый воздух. Затем их форма усовершенствовалась до шаровых шин, которые и стали главным прообразом широко известных в настоящее время низкопрофильных шин.

Все время изготовители покрышек стараются максимально идеализировать их, причем это касается не только использования более современных материалов, но и даже изменение рисунка протектора.

В настоящее время наивысшая эффективность езды достигается во время использования радиальных шин, появившихся еще в 1960-х годах прошлого века, но обретших настоящую популярность только в 1980-х.

И сразу же после того как автолюбители начали активно использовать этот вид шин, конструкторы взялись за разработку абсолютно нового типа покрышек – низкопрофильных. Ведь радиальные покрышки характеризовались низкой плотностью боковины, что приводило к снижению ездовых характеристик. Эта проблема вначале решалась увеличением давления в шинах, но и этот способ оказался неэффективным. И тогда конструкторы решились еще на один эксперимент – уменьшение профиля покрышек. Так и возникли низкопрофильные шины.

Такие шины оснащались более широкими протекторами, что позволяло улучшать сцепление с дорожным покрытием, к тому же, это позволило более равномерно распределить динамические усилия.

Еще одним преимуществом данного типа шин является более короткий тормозной путь, что достигается благодаря улучшенной в 1,5 раза адгезии. Кроме того, водителю проще управлять автомобилем, на котором установлены низкопрофильные шины, т.к. они имеют четкую траекторию, и высокую боковую жесткость.

Однако среди множества преимуществ хотелось бы выделить и недостатки такого типа покрышек, которыми не стоит пренебрегать во время выбора обуви для своего автомобиля.

Во-первых, наиболее комфортно такие шины чувствуют себя на дорогах высокого качества, а также при спортивной манере езды. Поэтому более практичным вариантом для наших дорог будет использование обычных шин.

Во-вторых, в результате более широкого протектора, на автомобилях с низкопрофильными шинами, хоть и незначительно, но возрастает расход топлива.

В-третьих, не на каждом автомобиле такие шины будут смотреться эффектно. Ведь создавая автомобиль, конструкторы подводят его внешний вид под конкретно взятый тип шин. А использование другого типа может сделать внешний вид машины несуразным.

Исходя из всего этого, необходимо тщательно ознакомиться со всеми нюансами эксплуатации низкопрофильных шин, прежде чем их приобретать.

Также Вам будет интересно: