Низкопрофильная резина: достоинства и недостатки

Если задать вопрос специалистам тюнингованых машин, что же является отличительной чертой крутого автомобиля от обыкновенного, то в первую пятерку качеств попадет низкопрофильная резина. И правда, диски большого диаметра с тонкой резиной выглядят на автомобиле красиво. Но как же это сказывается на самом автомобиле, который должен хорошо и безопасно перемещаться.

Что же это такое?

Многие автомобилисты знают, что стандарт маркирования выглядит примерно так: 234/50 R18. Буква R показывает диаметр диска, на который устанавливают шину и он указан в дюймах. Дробь 234/50 говорит, что ширина шин — 234 мм. А подъем профиля по отношению к данной шине =50%. Если брать за образец утвержденные стандарты, то низкопрофильной можно считать резину, у которой соотношение ниже 70%, но теперь действительно низкопрофильной и скоростной считается резина с отношением ниже 55%.

Что дают эти шины кроме красоты?

Каждый год выпускают новые автомобили, которые более мощные, чем их предшественники и более скоростные. Когда же автомобиль высокоскоростной, то и тормозные качества у него должны быть на высоте. Последние характеризируются такими параметрами: площадь контакта резины с дорогой и размер диска торможения. Для того чтобы увеличить торможение нужно увеличить диаметр диска. А для того чтобы увеличить площадь контакта, нужно увеличить ширину шин. Исходя из этих параметров, характеристики низкопрофильных шин выше в скоростном плане, а индекс скорости считывается от 215 км/ч. Благодаря низкопрофильной резине автомобиль не раскачивает в повороте, повышается сцепление с трассой и маневренность.

Негативные качества

Скорость, маневренность, это все хорошо, но поговорим о практичности. Существует и множество недостатков.

1. Ухудшение амортизации связано с малым объемом воздуха в шине. А это очень плохо, учитывая наши дороги, где на каждом шагу сплошные ямы.

2. Ресурс шин намного меньше. Тонкие шины быстро стираются.

3. Увеличенная нагрузка на гидроусилитель руля, очень жесткое управление.

4. Постоянное внимание к уровню давления в шинах

5. Повышенное аквапланирование.

6. Проблемный шиномонтаж, поскольку большинство СТО не оборудованы для работы с низким профилем.

7. Ну и само собой цены. Низкопрофильные шины стоят гораздо дороже обычных.

Также Вам будет интересно: