Как выбрать грузовые колеса

shinomontag-svoimi-rukami

Для многих владельцев грузовой или крупногабаритной техники может стать трудной задачей вопрос выбора шин на свои автотранспортные средства. Конечно, для тех, кто сталкивался с данной проблемой, настоящая статья не покажется крайне интересной, но всё-таки дочитайте до конца и быть может, вы узнаете какую либо дополнительную информацию.

Итак, на сегодняшний день довольно широкое распространение получили так называемые цельнометаллические грузовые колеса. Благодаря тому, что в данном виде шин тонкая металлическая проволока оплетает не только корд, но и брекер, а резина изготовлена в полном объеме шины из натурального, а не из искусственного каучука, улучшаются характеристики самих шин, их износостойкость и долговечность. Кроме этого цельнометаллические шины лучше выдерживают курсовую устойчивость автомобиля по сравнению с другими типами грузовых шин. Однако их высокая стоимость остается недоступной для многих автовладельцев. Но с другой стороны грузовой автомобиль оборудованный цельнометаллическими шинами можно подвергнуть загрузке на 10, а то и на 15% больше чем в других случаях и кроме того снижается расход топлива.

Следующий тип – это как их называют классические «советские» шины то есть универсальные. Может возникнуть вопрос: почему именно «советские»? Дело в том, что советские КАМАЗы и ЗИЛы использовали именно этот тип шин. При использовании универсальных шин, Вам не придется задумываться о том какую шину куда установить. Каждая универсальная шина подходит как на ведущие колеса, так и на ведомые и даже на полуось прицепа. Вот именно поэтому они и называются универсальными.  Однако при установке универсальных шин неравномерная нагрузка распределяется на одинаковые типы шин. В результате шины ведущих колес претерпевают больший износ, чем шины остальных колес. В отличие от советских грузовиков, современные грузовики очень требовательны к установке шин в соответствии с характеристиками колес грузового автомобиля. Правильно установленные шины получат равномерный процент износа и прослужат намного дольше. Кроме того позволят сэкономить горючее и увеличить степень загрузки автомобиля.

Следующим параметром, влияющим на выбор шины, является ширина профиля шины. Различают широкопрофильные, сверхнизкопрофильные и низкопрофильные. Этот коэффициент определяется отношением высоты шины к ширине ее профиля. Стоит отметить, что устойчивость напрямую зависит от этого параметра, чем профиль ниже тем выше устойчивость, плавность хода и управляемость, и наоборот – у широкопрофильных шин наибольшая проходимость по дорогам с мягким или плохим покрытием, а так же экономия горючего.

И, конечно же, при покупке шин не забывайте, что их размер должен подходить к указанному грузовому автомобилю. Не думайте, что установив шины с меньшим диаметром, можно в чем-то выиграть – это заблуждение. Наоборот, установка шин с неподходящим диаметром может привести к опасным ситуациям на дороге.

Также Вам будет интересно: