Замена выжимного подшипника сцепления

Одной из важнейших частей механизма сцепления автомобиля является выжимной подшипник. Как и любая другая деталь транспортного средства он рано или поздно выходит из строя. При этом возникают весьма неприятные шумы из агрегата, а также переключение передач проходит затруднительно.

Признаки необходимости замены

Для своевременной замены исчерпавшего свой ресурс выжимного подшипника, автовладельцу следует знать, какие признаки указывают на его поломку.

Наиболее выраженным показателем износа подшипника является свистящий шум, возникающий при нажатии на педаль. Однако следует учитывать то, что свист может издаваться и при нормальном состоянии детали, когда автомобиль эксплуатируется в зимний период. Если шум слышен при любых погодных условиях и, кроме того, постоянно усиливается это явный повод уделить внимание замене выжимного подшипника.

Причиной возникновения свиста при морозе может быть сжатие стакана, в котором находится подшипник. Материал, из которого изготавливают выжимные подшипники очень высокого качества и мало подвержен сжатию либо расширению при перепадах температур, но металл служащий сырьём для стакана не обладает этими свойствами.

Указывать на выход из строя детали может также и заметно увеличившийся холостой ход педали, затруднительное переключение передач, пробуксовка, неравномерность движения авто, и снижение его динамики.

Замена выжимного подшипника

Вышедшая из строя деталь требует скорейшей замены, например, купить ее можно на Автозапасе. Произвести операцию можно и без посещения автосервиса, стоит лишь придерживаться инструкции, а также иметь набор гаечных ключей и плоскую отвёртку.

Поэтапная инструкция

1. Первым делом следует снять КПП с автомобиля. После этого все детали механизма сцепления будут открыты.

2. После снятия коробки передач необходимо вывести из зацепления пружинный фиксатор.

3. После проделанных манипуляций можно снять сам выжимной подшипник с втулки. Демонтированную деталь стоит осмотреть и убедится в том, что она действительно больше непригодна.

4. Устанавливая новый подшипник нужно обязательно убедиться в его работоспособности. Вращение должно быть лёгким без каких-либо задержек и люфта.

5. Далее можно установить выжимной подшипник на муфту.

6. Нанеся тонкий слой смазки на втулку можно устанавливать подшипник и фиксировать его с помощью специального держателя.

7. На конечном этапе следует поставить ранее демонтированную КПП на место.

После проделанной работы следует убедиться в нормальной работе сцепления и надёжности стояночного тормоза, трос которого мог несколько растянуться при демонтаже коробки передач.

Также Вам будет интересно: