Отказали тормоза на скорости: что делать?

tormoza

На дороге абсолютно любого водителя может поджидать совсем неожиданная опасная ситуация. Одной из самых страшных и неприятных ситуаций может оказаться отказ тормозов на скорости. Хоть в настоящее время современный мир изобретает и разрабатывает новые технологии, форс-мажорные ситуации все же случаются, и даже являются не редкостью. Для того, чтобы избежать несчастных случаев на дороге, водителю необходимо знать несколько правил для того случая, когда отказывают тормоза.

Рекуперация скорости – это один из способов торможения автомобиля, если была прекращена работа всех тормозных узлов, а также, если ручной тормоз не в состоянии повлиять на колеса и скорость. Для того, что пользоваться рекуперацией колес, водителю необходимо знать, что такое переключение скоростей вниз. Необходимо переключать скорость от повышенной к пониженной. Главное — это не нажимать и вообще не трогать педаль газа, чтобы двигатель начал расходовать ту энергию, которая уходит на движение автомобиля, после чего автомобиль будет постепенно снижать скорость и вскоре сам сможет остановиться. Такой вариант и оптимален для автомобилей Geely? о которых можно почитать на сайте http://avtomaniya.info/geely/.

Однако если водитель не может произвести торможение переключением скорости вниз, а до какого-либо препятствия остаются считаные метры, то нужно воспользоваться таким методом, как торможение газом. Конечно, про такой метод торможения знают далеко не все водители. Необходимо сделать так, чтобы машина начала крутить колеса назад, что позволит направить энергию движка против движения автомобиля.

На практике это должно происходит в следующей последовательности:

Во-первых, необходимо поставить передачу на нейтралку, после чего раскрутить двигатель так, чтобы стрелка тахометра была на отметке в 3000 оборотов.

Во-вторых, включить заднюю передачу, после чего отцепить сцепление. Отпускать сцепление стоит до того момента, как передача тяги дойдет до колес.

В-третьих, нужно вжать педаль газа в пол и прибавить газа на столько, насколько это позволит сделать движок машины. И уже после этого необходимо давить на сцепление вплоть до того момента, как машина полностью остановится.

Конечно, недостатки такого способа торможения на лицо: это и поломка МКПП, и испорченное сцепление. Однако мало кто будет задумываться о том, чтобы сохранить сцепление в целости, если до столкновения с препятствием остается несколько секунд и метров. Поэтому проще поломать МКПП, но избежать аварийной ситуации или более серьезной поломки кузова.

Также Вам будет интересно: