Какую зимнюю резину лучше купить

protektor

С приходом поздней осени все автомобилисты начинают задумываться о том, что пора менять летнюю резину на зимнюю. Поскольку летняя и зимняя резина принципиально отличаются друг от друга, любой автовладелец понимает, что использовать зимой ту же резину, на которой он ездил летом, небезопасно.

Прежде чем выбирать тот или иной тип зимней резины, человек должен в первую очередь определиться, какие погодные условия характерны для региона, в котором он проживает. Какого-либо универсального типа зимней резины, которая подходила бы для любой погоды, не существует.

На сегодняшний день автомагазины и авторынки могут предложить своим клиентам три вида зимней резины. Это шипованная резина, липучка и комбинированный тип.
Шипованная резина лучше, чем какая-либо другая, подходит для езды по гололеду. Шипы обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, которое позволяет автовладельцу и его пассажирам находится в безопасности. При использовании такой резины тормозной путь на льду сокращается на 20-50%, а по снежному покрытию — на 5-10%. Лучше всего себя зарекомендовали шипы, которые имеют квадратный контур. Также для лучшего сцепления с дорогой шипы должны быть по резине разбросаны хаотично. Если в регионе, где проживает автовладелец, на дорогах достаточно часто бывает ледяная корка, то выбираю зимнюю резину, ему необходимо отдать предпочтение шипованному типу.

Второй тип зимней резины получил название «липучка». Данная резина не имеет шипов, вместо них на резине находится рифленый протектор. Данный вид резины больше всего подходит для автомобилистов, которым приходится ездить по «снежной каше». Подобная «каша» чаще всего встречается в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку в этих городах России дороги особенно тщательно обрабатывают различными реагентами. Лучшее сцепление с дорогой обеспечивает резина, которая имеет на протекторе большое количество прямоугольников, расположенных в хаотичном порядке. Рифленая поверхность обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, тем самым делая сцепление с дорожным покрытием еще более надежным, значительно сокращая тормозной путь.

Комбинированный тип представляет собой зимнюю резину, на которой присутствуют и шипы и липучка. Такая резина обеспечивает максимально возможную безопасность, ей не страшны ни гололед, ни «снежная каша». Стоит комбинированный тип значительно дороже шипованной резины и липучки, но, не смотря на это, имеет свои недостатки. Шипы в условиях мокрого снега могут незначительно мешать липучке, а липучка, в свою очередь, мешает шипам на льду. Однако в последнее время специалисты стали выпускать комбинированный тип зимней резины, в которой одно другому не мешает. Такая резина больше всего подходит автовладельцам, которым по каким-либо определенным причинам приходится ездить и по гололеду и дорогам, покрытым «снежной кашей».

Что же касается «всесезонки», реклама, которой утверждает, что такая резина подходит и для лета и для зимы, лукавит. «Всесезонка» представляет собой обычную летнюю резину, которая становится небезопасной даже на сухом асфальте при минусовой температуре.

Таким образом, из статьи становится понятным, что выбирая зимнюю резины, человек должен в первую очередь ориентироваться на то, по каким именно дорогам ему предстоит ездить — по гололеду, «снежной каше» или по тому и другому.

Также Вам будет интересно: