Многие автовладельцы поддержанных авто задавались вопросом — как убрать ржавчину с автомобиля. Коррозия кузова авто — это разрушение металла под воздействием природы и других внешних факторов. Для борьбы с этим явлением следует обратиться к специалистам. Но поскольку многие не могу позволить себе затраты на услуги автосервиса, приходиться решать проблему своими силами.
Перед тем как начать бороться с ржавчиной на автомобиле, следует запастись некоторыми инструментами. Вам потребуется набор химикатов, в который входят преобразователи ржавчины, обезжириватель, грунт и шпаклевка. Желательно приобрести пескоструйный аппарат и машинку для шлифования. Они позволят сделать работу намного быстрее, чем вместо них вы будете использовать металлическую щетку и набор абразивных шкурок для зачистки металла. Но такие инструменты не все могут себе позволить.
Так как же убрать ржавчину с автомобиля. Существует несколько методов борьбы с ржавчиной на автомобиле:
- Пескоструйная обработка кузова;
- Аппаратное шлифование поверхности;
- Ручное шлифование.
От вида и степени запущенности кузова будет зависеть, какой способ будет максимально эффективным.
Преимущество пескоструйной обработки — тщательная очистка, захватывающая мелкие поры, а также сохранение толщины металла. Суть метода в том, что на проблемные участки направляют мощную струю песка, которая под давлением выбивает ржавчину.
Преимущество аппаратного шлифования — высокая скорость обработки поверхности. Зачистной диск снимает разрушение и зачищает до блеска поврежденную поверхность. Недостатком этого метода является уменьшение толщины металла в ходе обработки.
При ручном шлифовании, суть та же, что и в методе аппаратного шлифования, но при обработке используется металлическая щетка и абразивные шкурки. Преимущества: возможность зачистить труднодоступные места и дешевизна. Недостатки: уменьшение толщины металла, трудоемкость и большие затраты времени.
Все это механические способы. Существует ещё химический метод обработки кузова от ржавчины. На поврежденные участки наносят преобразователь ржавчины, который вступая в реакцию с ржавчиной, удаляет её полностью. Наиболее популярными сейчас считаются преобразователи «Феран» и «Омега-1». После обработки следует обязательно промыть поверхность водой, во избежание нового очага возгорания коррозии.
После обработки, остатки преобразователя следует удалить, иначе коррозия начнется снова. Затем на обработанное место наносят мастик или лакопокрасочное покрытие.
В зимнее время дороги обрабатывают солевой смесью, которая пагубно влияет на кузов автомобиля, Opel Mokka в частности. Во избежание появления коррозии рекомендуется нанесение специального лака «Антикор» или «Хромофикс». При нанесении, лак образует пленку, которая препятствует появлению ржавчины.