Как правильно тормозить на автомобиле?

extrm_torm

Правильные методы торможения помогают осуществлять плавную остановку автомобиля, предотвращают блокировку колес, перекидывание машины, а также множество аварийных ситуаций. Эксперты делят торможение на три вида: штатное, экстренное и аварийное.

Штатное торможение.

Это уменьшение скорости перед светофорами, пешеходными переходами, поворотами, стоянками и т. д. То есть, в тех случаях, когда вы заранее знаете, что будете останавливаться. В таких ситуациях водителя не ограничивает расстояние или время, и движение осуществляется по сухой дороге. Применяя такой тип торможения, водитель плавно нажимает на тормоз, без выжимания сцепления. Скорость при этом сбрасывается достаточно плавно.

Штатное торможение может быть осуществлено на любой скорости, на любой передаче. У каждой передачи есть свой предел скорости, после которого нужно переключаться на более низкую передачу. Вначале вы уменьшаете скорость, после чего убираете ногу с тормоза и двигаетесь дальше. Такое плавное торможение помогает предотвратить ускоренный износ частей автомобиля, а также увеличивает сроки его эксплуатации.

Экстренное торможение.

Когда возникают различные критические ситуации, используется нештатное торможение. Оно позволяет уменьшить скорость и остановить автомобиль достаточно быстро. При нехватке имеющегося расстояния для остановки, необходимо попытаться объехать объект возможного столкновения. Перед тем, как осуществить маневр, нужно обязательно уменьшить скорость. Вначале плавно нажимаете на педаль тормоза, затем убираете с нее ногу и пытаетесь объехать преграду.

Метод резкого торможения желательно использовать лишь в том случае, когда до преграды хватает места, чтобы экстренно остановиться. Использовать в этом случае лучше ступенчатое торможение. Для того, чтобы это сделать, нажимайте педаль тормоза, чтобы колеса кратковременно заблокировались. Затем снизьте давление на нее, и повторяйте так до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Важный момент заключается в том, что нужно ощущать момент, когда колеса начинают блокироваться, чтобы не утрачивать способность контроля над машиной.

Если вы едете по скользкой или неровной дороге, торможение перед ухабами и льдистыми участками лучше осуществлять прерывистым методом. Делайте периодическое выжимание и отпускание тормоза, и корректируйте направление движения тогда, когда колеса свободно крутятся. Пытайтесь избегать заноса автомобиля.

Торможение двигателем.

Снижать до минимума скорость автомобиля с механической КПП можно также способом, который назвается «торможение двигателем». Это процесс, который начинается всякий раз, когда отпускается педаль газа. Двигатель в такой ситуации начинает работать на холостом ходу. Такое торможение значительно снижает вероятность заноса, чем в случае движения на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением.

Если вам нужно затормозить быстро, переключайтесь на более низкую передачу, но не отпускайте сцепление резко, чтобы не заблокировать колеса. Очень эффективно тормозить двигателем на скользком покрытии.

Торможение с АКПП.

Остановка машины с автоматической КПП осуществляется нажатием педали тормоза. Большая часть современных авто имеют систему ABS, предотвращающую блокирование колес. Чтобы быстро остановиться, жмите до упора на тормоз. В это время вы ощутите вибрацию педали. Не отпускайте ее, пока машина полностью не остановится. Система антиблокировки помогает существенно уменьшить остановочный путь автомобиля, оставить его управляемым и не допустить заносов.

Также Вам будет интересно: