Установка бензонасоса

benzonasos

Степень работы современного автомобиля, имеющего систему впрыска топлива, во многом зависит от работоспособности бензонасоса, основная задача которого заключается в своевременной подаче топлива из бензобака к двигателю.

В инжекторных системах бензонасос работает от электродвигателя постоянного тока, в то время как карбюраторные варианты используют механический аналог.
К тому же на выходе из бензонасоса топливо поступает в профильтрованном виде.

С первого взгляда данный узел представляется несложным и надежным почти как шестеренный масляный насос, подача жидкости в котором происходит вследствие зацепления двух зубчатых колес. Однако в практике не редки случаи поломки бензонасосов. Основными причинами выхода из строя являются механический износ деталей, рабочая среда, количество и качество топлива в баке. Некачественное топливо загрязняет отдельные элементы и входные фильтры устройства.

Ремонт бензонасоса главным образом заключается в прочистке или замене поврежденных деталей, однако бывают случаи, когда целесообразней полностью заменить насос новым.

Замена бензонасоса на более дешевый аналог со схожими характеристиками (производительность и номинальное давление) позволяет значительно сэкономить.

Если после диагностики очевидно, что бензонасос подлежит замене, то как поступить: ставить б/у (с разборки), новый, или реставрировать старый? Окончательное решение остается за владельцем автомобиля, здесь лишь приведены некоторые соображения, которые будут полезными при таком решении.
Новый бензонасос (особенно, если он фирменный) — безусловно, хорошо, но только не с финансовой точки зрения, к тому же она никак не связана со сроком службы агрегата.

Установка б/у бензонасоса выгодна с финансовой стороны, но никто не ручается за остаточный ресурс: на год или один день. Данный вариант будет оптимальным при временной замене. Подробнее остановимся на реставрированном бензонасосе: по финансам этот вариант дороже предыдущего, но в то же время — в разы дешевле первого. В чем суть такого ремонта насоса? Многие думают, что реставрация заключается в сборке из нескольких нерабочих одного хорошего. На самом деле это не совсем так. В настоящее время можно найти специализированные мастерские, которые, буквально в заводских условиях изготавливают прохудившиеся детали, которые ничем не уступают новым аналогам. К тому же, только что снятый бензонасос может быть сразу же заменен однотипным из обменного фонда.

При установке, после подключения электропитания можно подключать топлипривод. Может получиться так, что стандартные штуцера не подойдут к новому бензонасосу. В этом случае достаточно поставить переходники. Искать такие переходники нужно в магазинах для сварщиков, металлоискателей или с газовым оборудованием. Более простым вариантом будет сращивание двух шлангов. При малом давлении гибкие шланги соединяют медной трубкой, а металлические – гибким шлангом. Места с большим давлением (10 атмосфер и более) качественнее выполнят мастера, специализирующиеся на обслуживании холодильного оборудования.

В случае с входом в бензонасос все намного проще, потому как давление там ниже атмосферного. Здесь главное использовать шланг, который не «боится» бензина.

Рекомендуется располагать бензонасос ближе к баку, что снизит вероятность заглатывания воздуха и обеспечит правильную работоспособность компенсаторов и накопителей, расположенных по топливной магистрали за насосом.

Также Вам будет интересно: