Смазка узлов авто. Как правильно проводить регламентные работы?

Периодичность проведения всех регламентных и ремонтных работ в обязательном порядке указывается в руководстве по эксплуатации каждого без исключения автомобиля. Требования производителя для всех марок и моделей машин относительно ухода за транспортным средством следует неукоснительно соблюдать, ведь в противном случае можно не только лишиться гарантии, но и существенно снизить рабочий ресурс отдельных узлов и агрегатов авто. Смазка, как и любые другие работы, не является исключением из правила. В статье пойдет речь о методиках смазки деталей машин и о применяемых смазочных материалах.

Первым и наиболее важным агрегатом, на котором следует остановиться в первую очередь, является двигатель автомобиля, особенно, если была произведена установка газобалонного оборудования в Новосибирске http://barnaul.elitgaz.ru/ Промывку ДВС необходимо производить при каждой смене масла, то есть каждые 10-15 тысяч километров. В качестве промывочного состава можно использовать как специально предназначенное для этого масло, так и масло, которое применяется в порядке текущей эксплуатации. Некоторые «гаражные умельцы» рекомендуют для более тщательной очистки ДВС добавлять в промывочное масло немного бензина либо керосина, чтобы очистить двигатель от нагара, образовавшегося после длительной работы. Стоит отметить, что такие действия могут привести к отслоению лаковых отложений, вследствие чего могут забиться тонкие масляные каналы. Другими словами, мотор будет работать в аварийном режиме, что быстро приведет к выходу его из строя.

Не менее важными узлами, отвечающими за безопасность движения автомобиля, являются ступичные подшипники. Как и любые другие подшипники, во время работы они имеют свойство нагреваться (рабочая температура может достигать 80-90°С). Обычная смазка в таких условиях станет жидкой и попросту стечет, оставив подшипники работать «на сухую». Как следствие, может заклинить цапфа, и ступица выйдет из строя. Здесь необходимо применение тугоплавких смазочных материалов, таких как Литол-24. Важно понимать, что обильная смазка ступичного подшипника также излишня. Вполне достаточно смазать зазоры между сепаратором подшипника и его шариками, а также углубление ступицы.

Для смазки рулевых наконечников, как и для ступицы, можно применить Литол-24 либо же смазку ШРБ-4. Эти узлы работают в весьма непростых условиях, поскольку помимо рабочих нагрузок они подвержены воздействию влаги, что может крайне негативно сказаться на долговечности и надежности рулевых наконечников. Именно поэтому при смазочных работах важно применять влагоустойчивые составы, которые не дадут воде проникнуть в подвижные шарниры.

Для смазки игольчатых подшипников карданного вала используется смазка М-158. Эти узлы, как и ступичные подшипники, работают в условиях повышенных температур, поэтому обычный солидол здесь не подойдет ввиду его высокой текучести. К слову, для смазки игольчатых подшипников карданного вала автовладельцу понадобиться специальный гидрошприц, посредством которого можно получить доступ к скрытым полостям.

Ни в коем случае не следует смешивать разные виды смазочных материалов, ведь полученный состав может обладать абсолютно неподходящими свойствами. Начиная смазочные работы, все узлы, которые предполагается смазать, необходимо тщательно очистить от грязи и пыли. Само шприцевание нужно производить до тех пор, пока хи технологических отверстий не потечет смазка.

Также Вам будет интересно: