Ремонт вариатора своими руками

variator

Вариатор является видом АКПП. Разработали вариатор еще очень давно, однако распространился он недавним временем. Вариатор — автоматическая коробка переключения передачи. Отличается тем, что отсутствуют фиксированные ступени, с помощью чего плавно (бесступенчато) изменяется передаточное число по мере разгонов или торможения. Конструкционно вариатор бывает нескольких видов, самые распространённые — это клиноременные вариаторы. В них передаточное число изменяется во время сближения и удаления друг от друга конусного шкива, где зажат ремень.

Ремонт вариатора своими руками – это достаточно сложный процесс, однако, если вы хорошо разбираетесь в вариаторах, то все можно выполнить самостоятельно.
К примеру, вам обязательно нужно знать, что вариатор может автоматически переключать передачу, обеспечивая огромную комфортность и удобство. АКПП способна предохранять двигатель и ходовую половину авто от перегрузки. Автомобиль с АКПП, как обычно, имеет большой расход топлива и чуть худшую динамику. Однако на последней модели АКПП, имеющей некоторые переключаемые программы управления – этот недостаток практически устранено. От обычных механических коробок имеет ещё некоторые важные отличия: переключение здесь происходит без разрыва потоков мощности между двигателем и колесом. И, во многих ситуациях (зависит от моделей), АКПП не допустит буксировку машины обыкновенным способом, но при этом, требуется вывешивание ведущей оси на эвакуаторе. Если будет длительная буксировка на тросе АКПП, может выйти из строя. Однако работает вариатор абсолютно по-иному. В нём отсутствуют фиксированная первая, вторая, десятая передача.

Купить летние шины СПБ для вашего автомобиля можно без труда, ведь сейчас в магазинах представлен достаточно большой ассортимент товара. Каким образом, вариатор изменит передаточное число во время разгона, зависит от выбранных программ управления. Если при разгоне на обычной машине вы на любой передаче раскручиваете двигатель, затем переходите на иную передачу и так дальше, то во время набора скорости авто с вариатором мотор остаётся на одном и том же обороте (скажем, на обороте, соответствующем огромному крутящему моменту), зато плавно изменится передаточное отношение.

Это создаст несколько странное ощущение. Жмете, газ в пол, мотор выходит на большой оборот, да так и остаётся на нем, на протяжении всего разгона. Однако темп разгона является высоким, да и на переключение между ступенями время не потратится.

В общем, в некоторых ситуациях вариатор настраивается так, чтобы разгон с ним немного напоминал увеличение скорости с обыкновенной коробкой передач, с регулярным ростом оборота мотора.

Соответственно, при попытке поехать на холм и во время замедления автомобиля, несмотря на нажатие педалей газа, умный вариатор не оставит «включёнными» высокие передачи. Шкив для уверенного штурма высоты быстро передвинется назад — для увеличения крутящий момент на выходе из коробки.

Также Вам будет интересно: