Ремонт днища автомобиля своими руками

dno_auto

При долгой эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ всех деталей, что приводит к необходимости замены и ремонта некоторых его частей. Не исключением в данном случае бывает и ремонт днища автомобиля, главной функцией которого является долговременная защита механизмов движения. Защита будет малоэффективной, если на днище машины появятся просветы, возникающие из-за коррозии, механических повреждений, а также разъедания днища всякими веществами, содержащимися в грунте, на дороге и контактирующими с днищем во время движения. Зимой это, как правило, соли, выделяющиеся из талой воды, в теплое время года – остатки свежей смолы и асфальта с едкой химической примесью на местах дорожных ремонтных работ. Идеальным было бы регулярный осмотр и очистка днища после «грязных» поездок, хотя не всегда и везде это доступно. В итоге днище после долгого запущенного состояния требует качественного ремонта. Многие покупатели упускают такой момент с бракованным днищем, когда им требуется срочный выкуп автомобилей, обрекая себя на последующие хлопоты с его ремонтом.

Обычно, наши отечественные СТО предлагают залатать небольшие просветы с помощью простой пайки. Такую несложную, на простой взгляд, работу можно произвести своими руками. Если же дыры в изъеденных местах значительного размера, то просто запаиванием, конечно, не обойтись. Тут требуется профессиональная сварка с применением оцинкованной стали. Вырезается кусок, подходящий под просвет, и припаивается на дефектный участок. Оцинкованная сталь будет меньше подвержена коррозии, да и припаивается она лучше. При таком способе без помощника не обойтись, для качественной сварки нужно удерживать лист стали. Качественная сварка только припайкой не обходится. По завершению этого процесса для лучшей герметичности и защиты от проникновения влаги и других вредоносных веществ торчащие края у заплатки должны быть опилены и обработаны эпоксидной клеевой смолой, создающей надежную гидроизоляцию.

Бывает так, что просветов на днище нет, но под механическим воздействием на нем образованы существенные вмятины. Такие вмятины наименее заметны, но более подвержены разъеданию и коррозии из-за того, что в них в большей части накапливаются грязь и другие вещества с дороги. Такую деформацию можно исправить с помощью киянки, простучав ею по месту с вмятиной. Начинать нужно с центра, где больше всего согнуто днище, заканчивать краями вмятины, делать это нужно аккуратно, чтобы таким способом еще больше не испортить обшивку днища. Такая процедура подходит той машине, у которой днище в исправном состоянии относительно отсутствия просветов. Если сомневаетесь в своем мастерстве, лучше доверить эту работу профессиональному монтажнику.

Иногда ремонта и очистки требует внутренняя сторона днища. Зачастую водители упускают такой момент. А хотя часто бывают случаи, когда в салон попадает вода, или же машина промерзает зимой, конденсат от промерзших деталей может накопиться под полом, вызывая глубокую коррозию. В таком случае необходимо машину полностью освободить, высушить, очистить от ржавчины. Но этого будет недостаточно, для дальнейшего предотвращения появления ржавчины нужно будет смазать дно антикоррозийными средствами.

Также Вам будет интересно: