Ремонт амортизатора автомобиля

ammortizator

Автомобильный амортизатор предназначен в первую очередь для демпфирования колебания кузова автомобиля, которые возникают при движении по неровной дороге. В качестве демпфера используются поршни, которые работают в вязкой среде. Необходимо время от времени осматривать корпус амортизатора, и если на нем будут обнаружены масляные потеки, то в ближайшем будущем ремонта не избежать.

Если амортизатор разборной, то для возвращения ему работоспособности чаще всего необходима замена клапанного механизма или сальников, при этом все остальные детали тщательно промываются, а амортизатор заполняется новым маслом. Однако в настоящее время все чаще применяются неразборные модели амортизаторов. При этом ремонт такого амортизационного блока требует лишь замены внутреннего патрона или пружины.

Процесс ремонта амортизатора начинается с установки автомобиля на так называемые «козлы». Затем от рычага отворачивают болты при помощи стоечного ключа, а так же откручивают гайку штока, добиваясь тем самым выхода амортизатора вниз. Чтобы снять его полностью нужно будет еще открутить внутреннюю резьбу. Если автомобиль имеет передний привод, то стойка амортизатора присоединена к пружине. При этом пружины сперва сжимают при помощи винтовых стяжек, затем из стоечной трубы изымают внутренности и заменяют новым патроном. После этого обязательно нужно отрегулировать развал схождения.

Про выход из строя пружин амортизатора обычно свидетельствует изменение клиренса. Их замена требует установки машины на ровную поверхность и надежного ее закрепления. После чего, в зависимости от того, замена какой пружины необходима, поднимается передняя или задняя ее часть. Затем снимается колесо и демонтируется предварительно сжатая пружина вместе со стойкой. Существуют модели автомобилей, в которых пружина находится в посадочном месте отдельно от стойки, тогда снятие пружины сводится лишь к выводу ее из посадочного места.

Процесс износа амортизатора проходит постепенно и чаще всего незаметно для хозяина машины, водитель понемногу привыкает к худшей управляемости и посторонним стукам. Поэтому полный выход из строя амортизатора может стать неожиданностью. При этом очень важно иметь на примете хороший автосервис. А любителям путешествий или дальних поездок необходимо знать, где находится хороший автосервис в каждом городе по пути пролегания маршрута. Лучше всего заблаговременно отметить их на карте, например, автосервис в Твери, Вышнем Волочке, Красном Холме и так далее.
Важно понимать, что ехать на явно неисправном амортизаторе просто опасно потому, что сцепление колес с дорожным полотном резко ухудшается. Кроме того ухудшается освещения, водитель сильно устает. Увеличивается износ трансмиссии, ходовой и шин. Неприятной неожиданностью также станет и повышение расхода топлива. Из-за повышенной вибрации разрушается кузов, могут возникнуть даже трещины его силовых элементов, а так же нарушается работа АБС.

Также Вам будет интересно: