Не прогревается двигатель

dvigatel

Мало кому нравится ездить на холодной не прогретой машине. Машина не может обеспечить хороший разгон, и плавную работу двигателя при нагрузках, при нажатии газа она может глохнуть или захлебываться. Особенно если это все происходит зимой- когда машине требуется больше времени и энергии для того чтобы прогреться. Езда на не прогретом двигателе сопровождается повышенным расходом топлива и повышенной громкостью работы силового агрегата, так как мотор вынужден работать на повышенных оборотах чтобы не заглохнуть. Причин не прогрева может быть множество. Одна из наиболее распространенных причин это вышедший из строя термостат. Дело в том что пока мотор прогревается до рабочей температуры — 90 градусов охлаждающая жидкость течет по малому кругу и согревает двигатель- это способствует быстрому нагреву мотора, а когда уже мотор прогрелся, чтобы не допустить перегрева термостат открывает путь жидкости к радиатору печки в салоне и жидкость уже течет по большому кругу. Но дело в том что термостат иногда закисает, как правило это случается через несколько лет эксплуатации.

В закисшем состоянии он может все время направлять жидкость по малому или большому кругу, в зависимости от того в каком положении он закис. И если зимой Термостат закис именно в положении когда жидкость идет по большому кругу то двигатель будет прогреваться значительно дольше чем при нормальном режиме работы. Когда же термостат исправен можно усесться у удобные авточехлы на сидениях и ждать пока двигатель наберет свою рабочую температуру. Определить исправность термостата можно простым но действенным способом. При заведенном двигателе прикоснутся к верхней части термостата, спустя две минуты после запуска мотора, если верхняя часть горячая , а нижняя холодная- значит все как надо. И после набора девяноста градусов следует снова притронутсья к термостату, на этот раз должны быть горячими и верхня и нижняя часть, это означает что теперь жидкость перемещается по большому кругу. Если же после двух минут от запуска мотора вы притронулись к термостату и верхняя и нижняя часть теплая -значит он закис и жидкость идет по большому кругу, двигателю не хватает тепла чтобы согреться.

Вторым , также распространенным явлением при котором машина плохо греется является не исправная помпа. Это устройство качает охлаждающую жидкость по всей системе охлаждения, и если давление маленькое то скорость прокачки и соответственно теплообмен будет очень медленным. Данная проблема лечится заменой помпы. Также машина может плохо прогреваться из за забитого радиатора охлаждения, со временем в его сотах окисляется тосол и забивает поры, это приводит к более медленной циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе и если в придачу термостат закис в большом круге то машина будет прогреваться значительно дольше. На прогрев существенно влияет система зажигания- то какой силы выдается искра и как эффективно сгорает топливная смесь в цилиндрах. Возможен плохой прогрев при использовании свеч с высоким калийным числом, более холодные свечи- они предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях и нагревах двигателя.

Также Вам будет интересно: