Когда менять тормозные колодки

torm-kolodki

Еще с автошколы нам твердят, что нужно следить за тормозной системой нашего авто, так как это может в критической ситуации спасти жизнь нам и окружающим. Наиболее простыми и в тоже время важными этапами контролирования тормозной системы являются проверка уровня тормозной жидкости и проверка состояния тормозных колодок. Именно эти не хитрые действия позволяют заметить наиболее распространенные проблемы тормозной системе.

Тормозные колодки относят к расходным материалам автомобиля, а значит менять их нужно чаще, нежели другие узлы автомобиля. Несвоевременная замена колодок может привести к выходу из строя более дорогих компонентов тормозной системы (тормозных дисков и барабанов). Происходит это, потому что конструктивно колодки сделаны из более мягкого материала, чем диски или барабаны, но при критическом износе мы начинаем тормозить металлической частью колодки, что приводит к необходимости замены тормозных дисков, так как на них образуются углубления, каналы, выщерблены и появляется износ. В худшем же случаи, износ тормозных колодок может привести и вовсе к ДТП. К тому же, если вы купили хорошие литые диски в Красноярске, то замена тормозных колодок не должна составить для вас труда.

На современных авто в тормозные колодки встраиваться специальные датчики которые сами подскажут вам когда пора заменить колодки. Если датчики у вас не устанавливаются, то попробуйте вывернуть руль до упора и визуально оценить состояние тормозных колодок. На всех дисковых тормозных системах, на тормозных колодках присутствует индикатор износа, аналогичный такому, как и на протекторе шин. С барабанными тормозными системами сложнее, так как визуально оценить состояние колодок без снятия барабана сложно. К счастью таких систем все меньше. Их КПД при торможении ниже, и устанавливаются они, как правило, на заднюю ось бюджетных и старых авто. Менять их стоит после прохождения автомобилем определенного расстояния, либо сразу же после появления характерного шума при торможении.

Многие водители практикуют замену колодок перед прохождением государственного технического осмотра. Делать это, по крайней мере, глупо, так как бы глупо это не прозвучало, но сразу после замены тормозное усилие станет меньше чем на старых колодках. Да и тормозное усилие на каждое колесо в отдельности будет разным. Происходит это потому что старые колодки были притерты конкретно к вашим тормозным дискам и барабанам, новым же на это нужно время (зависит от режима эксплуатации и иногда доходит до недели).

Помните, что колодки нужно менять сразу на всей оси (передней или задней). Также при замене не забудьте проконтролировать состояние дисков и колодок. Меняться они конечно гораздо реже, чем колодки, но все же нет ничего вечного. Помните, что безопасность дороже!

Также Вам будет интересно: