Обзор Ford Focus RS 2009

В 2008 году компания Ford выпустила последнее поколение спортивной модели Focus с индексом RS, представленная на Лондонском автошоу. В начале 2009 года компания занялась выпуском уже серийной «заряженной» версии автомобиля. Спорткар укомплектовали переработанным мотором от версии ST, три варианта окраса кузова и спортивный обвес.

После выпуска в 2010 году лимитированной модификации Focus RS500 производство Focus 2 RS было прекращено. Модель отличалась окрашиваемым кузовом в черный матовый цвет, форсированным двигателем и увеличенной колеей колес на 40 мм.

Внешние характеристики.

Спортивный Focus 2 RS выпускали только в 3-хдверном кузове хэтчбек и имел три эксклюзивных цветовых окраса: Frozen White (белый), Ultimate Green (зеленый) и Performance Blue (синий). Автомобиль получил крупный спойлер и аэродинамический пластиковый обвес, способствующие низкому коэффициенту лобового сопротивления кузова 0,38 Cx.

Вот такие вышли внешние габаритные размеры Focus 2 RS: при величине колесной базы 2640 мм длина кузова равна 4402 мм, ширина – 1842 мм, а высота кузова достигла 1484 мм.

Внутреннее пространство.

Салон Focus RS предназначен на четыре посадочных места. Оформление внутреннего пространства выполнено в спортивном стиле с крупными циферблатами на панели приборов, сплошной центральной консолью и рельефными креслами Recaro.

На центральной консоли RS500 размешена металлическая вставка, где вручную выгравирован идентификационный номер от 001 до 500, придающий автомобилю эксклюзивности.

«Сердце» Focus RS.

Как было сказано, Focus RS оснащается переработанным силовым агрегатом Duratec от модели ST. После модернизации мотор нарастил свои характеристики, продемонстрировал хорошую спортивную динамику RS на трассе. Рядный 5-тицилиндровый движок не потерял свой прежний объем, который равен 2,5 литрам. Газораспределительный механизм типа DOHC с 20-ью клапанами получил обновленную секвенциальную систему впрыска топлива, новый распределительный вал, новые усиленные поршни и цилиндры, турбину Borg WarnerK16 с выдачей вдвое увеличенного давления наддува и улучшенный выпускной коллектор.

В результате всей работы, мощность двигателя увеличилась до 305 «лошадок» (440 Нм). Данное снаряжение позволило спорткару Focus RS ускориться за 5,9 секунды до первой сотни и набрать максимальную скорость до 263 км/ч. При этом расход топлива в условиях города составил 13,4 литра, а за пределами города 7,0 литров.

Для установки на лимитированную модификацию Ford Focus RS500, данный мотор подвергся еще одной модернизации, получивший увеличенную степень форсировки, обновленную электронику и новый выпускной коллектор. После данных усовершенствований пиковая мощность поднялась до 350 «лошадок» (460 Нм). RS 500 в отличие от Focus 2 RS, показывает лучшие динамические характеристики: стартовое ускорение за 5,6 секунды, пиковая скорость достигает 265 км/ч.

Ходовая часть.

Ford Focus по традиции оснащен передним приводом с автоматическим самоблокирующимся дифференциалом Quaife повышенного трения, которые распределяет крутящий момент на передней оси. Также автомобиль оснащен полностью независимой подвеской: спортивная подвеска RevoKnuckle спереди на базе стоек McPherson, позволяющая улучшить управляемость за счет снижения нагрузки на стойки, а сзади многорычажная схема Control Blade, поглощающая вертикальные и горизонтальные вибрации колес, тем самым увеличивая устойчивость автомашины.

Все колеса спорткара получили вентилируемые дисковые тормоза с усиленными суппортами (передние диски 336 мм в диаметре, задние 302 мм) и хорошие легковые шины. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

За весь период существования Focus RS было реализовано более 11 тыс. машин, хотя в в первоначальных планах производителя было всего 7000 экземпляров суперкара. Лимитированной версии Focus RS500 было выпущено 500 автомашин, которые очень быстро разошлись по 20 европейским странам. Стоит отметить, что недавно руководство компании Ford заявило о намерениях вернуть на дороги Focus RS, но уже в новой версии модели Focus (уже будет четвёртое поколение). Если даже это и случится, но не ранее 2016 года.

Фото Ford Focus RS 2009:

Также Вам будет интересно: