Зачем нужна система мониторинга автомобилей

monitoring

Современные достижения в информационных технологиях дают новые возможности в управлении парком автотранспорта, начиная с оптимального плана перевозки грузов, до полного мониторинга в пути. При этом внедрение подобных решений могут позволить себе как крупные организации, так и компании малого бизнеса. При грамотном использовании инвестиции в систему мониторинга окупаются в течение года.

Система мониторинга представлена программно-аппаратным комплексом, который включает несколько компонентов: датчики контроля за состоянием транспорта и установленном на нем оборудования, электронные карты, контроллеры и др.

Работа системы мониторинга заключается в следующем

В рабочем состоянии система включает в аппаратное и программное обеспечение. В аппаратную часть входят автомобильные трекеры – стационарные устройства, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Дополнительно могут использоваться комплекты громкой связи, топливные и температурные датчики, контролирующие уровень топлива в баке или температуру в рефрижераторах.

Программная часть включает сервер сбора информации (хранение и обработка данных с трэкеров) и рабочее место диспетчерской службы.

В упрощенном варианте работа программно-аппаратного комплекса работает по приведенному принципу: информация с трекеров идет на сервер мобильных терминалов, где программным обеспечением преобразуется и поступает к диспетчеру. Такая передача информации может осуществляться как в режиме реального времени, так и с определенной периодичностью. В результате чего диспетчер, с помощью электронной карты, знает местоположение транспорта, и в случае необходимости имеет возможность оперативно реагировать. При этом сервер может быть установлен как у транспортной компании, так и у поставщика продукции.

В зависимости от способа передачи информации о движении выделяют несколько вариантов систем мониторинга. Системы начального уровня не могли вести контроль в режиме онлайн. Трэкер только собирал данные о перемещении, а уже после прибытия они передавались на сервер. В таком случае можно было только контролировать маршрут, но система не могла обеспечить безопасность автомобиля в пути. Другой вариант – применение GSM-связи. В этом случае информация передается с помощью SMS. Для получения необходимых данных на сервере устанавливаются специальные модули.
В настоящее время информация передается посредством технологии GPRS. Диспетчерская служба получает данные при помощи сети Интернет. В зонах без покрытия сотовой связи можно применять спутниковую связь.

Спутниковый мониторинг транспорта снижает сроки доставки продукции, предотвращает необоснованный пробег (дополнительная возможность экономии ГСМ), увеличивает производительность труда, повышает дисциплину водителей, сводит к минимуму риск хищения грузов. Благодаря последним координатам можно оперативно найти угнанный или попавший в опасность автомобиль.

А автоматический расчет пройденного расстояния дает возможность своевременно спланировать техосмотр конкретного автомобиля.

Также Вам будет интересно: