Устройство автомобильного генератора

Электрооборудование каждого автомобиля имеет генератор, это аппарат, который преобразует поступающую от двигателя энергию механическую, в электрическую. Он является неотъемлемой частью электрооборудования любой машины. Комплект с регулятором напряжения принято называть генераторной установкой, в ней также используются провода высоковольтные для авто. Сейчас на машины практикуется установка генератора переменного тока.

В генераторе имеется несколько основополагающих частей:

1. Шкив, который при помощи ремня, позволяет осуществить передачу механической энергии на вал генератора от автомобильного двигателя.

2. Корпус – имеет две крышки, которые принято называть передней и задней. Передняя, располагается со стороны шкива, а задняя около контактных колец. Эти крышки необходимы для того, чтобы прикрепить статор, установить генератор на автомобильный двигатель и разместить подшипники (опоры) ротора. Щёточный узел, выпрямитель, встроенный регулятор напряжения располагаются на задней крышке. Там же находятся внешние выводы необходимые для того, чтобы включить генератор в систему электрооборудования автомобиля.

3. Ротор, по сути своей — стальной вал, на котором прикреплены две стальные втулки в форме клюва. Между втулками размещена обмотка возбуждения, её выводы выводятся на контактные кольца.

4. Статор — собранный из листов стали пакет, в форме трубы. В нём находится трехфазная обмотка, именно в ней формируется показатель мощности генератора.

5. Выпрямительная сборка с диодами – шесть мощных диодов объединённых в ней, запрессованы по три штуки в отрицательный и положительный тепло отводы.

6.Регулятор напряжения — аппарат, с помощью которого осуществляется поддержание напряжения в бортовой автомобильной сети согласно надлежащим параметрам, в ситуации, когда происходит изменение электрической нагрузки, или частоты вращения ротора, или температуры окружающей среды.

7. Щёточный узел – конструкция, сделанная из пластмассы, с возможностью съёма. В ней располагаются щётки, имеющие пружины, которые вступают в непосредственный контакт с поверхностью колец ротора.

8. Крышка, защищающая диодный модуль.

Все элементы генераторной установки соединены между собой в электрическую схему. К ней относятся такие устройства, как включатель зажигания, батарея аккумулятора, трёхфазная обмотка статора, диоды обмотки возбуждения, положительные и отрицательные диоды, входящие в силовой выпрямитель, помехоподавляющий конденсатор, обмотка возбуждения (ротор), щёточный узел, Лампа для индикации исправности генератора, регулятор напряжения.

Также Вам будет интересно: