Светодиодные фары

svetodiod

Буквально десять лет назад никто не верил в то, что на рынке (в свободной продаже) когда-нибудь появятся светодиодные лампы, также как и то, что на сайте www.alt-spb.ru/service/page-4.html замок капота будет описан настолько подробно. Тем более, никто не мог представить, что в будущем появятся даже светодиодные фары. Для того чтобы разобраться в плюсах и минусах светодиодных фар необходимо коснуться темы светодиодов, а точнее принципа их работы.

Грубо говоря, светодиод представляет собой полупроводник, который излучает свет при прохождении электрического тока через него. В этом и состоит его главное отличие от традиционных источников освещения, таких как лампы накаливания и люминесцентные лампы. Светодиоду нет надобности в нити накала или газе, в нем нет движущихся частей, которые могли бы сломаться.

Светодиоды обладают рядом положительных качеств. Следует рассмотреть их по порядку.

Заявленный средний срок службы светодиодной лампы составляет около 100000 ч, что является впечатляющей цифрой, особенно по сравнению с галогеновыми (чуть более 1000 ч) и ксеноновыми лампами (2500 ч). Но и здесь кроется подвох. В реальных условиях наблюдается «старение» кристаллов светодиода и уменьшение яркости, поэтому многие заводы изготовители дают гарантию на свою продукцию в среднем на 3-4 года.

Вторым несомненным преимуществом светодиодных ламп является низкое энергопотребление, которое, по идее, должно позволить сэкономить электроэнергию. Но светодиодные фары в несколько, а порой и в десятки раз дороже своих аналогов в виде галогеновых или ксеноновых (газоразрядных) фар. Это отнюдь не бюджетное решение, которым в основном оснащаются автомобили бизнес-класса.

Ну и последним достоинством светодиода является компактность, его можно разместить практически везде. Таким образом у дизайнеров автомобилей развязываются руки, появляется возможность изменить облик авто до неузнаваемости. Но и здесь не обошлось без минусов. Для светодиодных фар необходима специальная система охлаждения, что в итоге приводит к увеличению размеров и приближению их к аналогичным конструктивным решениям с галогеновыми или газоразрядными лампами. В итоге размер фар всех типов получается приблизительно одинаковым.

Из всего вышеизложенного можно сделать определенные выводы. На данный момент светодиодные фары являются перспективной разработкой, они постепенно внедряются на рынок и даже находят своих поклонников. Такие фары обладают высокой механической прочность и их все чаще можно увидеть на внедорожниках. Но стоимость их сильно отличается от аналогов, они не обеспечивают каких-либо серьезных преимуществ и зачастую даже проигрывают ксеноновым фарам, которые по сравнению с ними обладают меньшей стоимостью и большей распространенностью. Также не стоит забывать и про галогеновые фары, которые обеспечивают приемлемую величину светового потока и стоят еще дешевле представленных выше собратьев.

Маловероятно, что светодиодные фары в ближайшие несколько лет завоюют значимую часть рынка, скорее всего им достанется удел узкоспециализированной техники и широкого распространения они не получат, пока значительно не подешевеют.

Также Вам будет интересно: