Системы безопасности автомобиля

syst_bez

В течении каждого года, а даже дня, автомобиль приобретает все новые механизмы и узлы, становится все сложнее и сложнее. Инженера стараются усовершенствовать очередной новый автомобиль. К этому, конечно же, нужно отнести и разработку более сложной системы безопасности и средств, которые обеспечивают комфортность вождения. Существует три важные характеристики в автомобиле: вес и размер, «пассивная безопасность» и «активная безопасность». Пассивная безопасность помогает выжить в случае ДТП, а активная помогает предотвратить его.

При выборе автомобиля обязательно стоит присматривать тот, в котором установлены системы, относящиеся к активной безопасности, дабы они помогли избежать аварии. Но это не значит, что если вы приобрели такой авто, то и будете ездить без происшествий. Любой автомобиль должен соответствовать стандартам аварийной устойчивости, но статистика показывает, что в случае ДТП, пассажиры более крупных машин, типа джипов, выживают чаще.

Огромное внимание инженера обращают на тормозные системы безопасности.
Антиблокировочная система тормозов(ABS) позволяет при торможении предотвращать блокировку колес. Принцип работы не сложный. При помощи специального датчика, который измеряет скорость вращения колеса, дается команда блоку управления, и происходит разжим тормозных колодок, освобождая колесо на протяжении всего торможения. В результате этого процесса тормозной путь намного сокращается.

Дальнейшее развитие ABS является система торможения электронная(EBS, Brake-by-wire, EHB). Она применяется у автомобилей, у которых нет механических связей с тормозной системой.

Система электронного распределения тормозных нагрузок(EBD, EBV). Эта составная часть ABS позволяет при торможении равномерно распределять нагрузки между задней и передней осями автомобиля.

Система аварийного торможения(BA, AFU, EBA, BAS). Название этой системы зависит от производителя автомобиля. Заключается она в том, что при резком торможении, тормозная система начинает максимально эффективно замедлять ход, что также сокращает тормозной путь.

Система контроля за торможением( HBB, HBA, DBC, SBC). Этой системой выполняются те же функции, что и системой BAS. Отличием этих систем является вакуумный и гидравлический принцип нагнетания давления.

Система помощи при подъеме(HHC, HAC, Hill Holder, USS). Эта система помогает удерживать автомобиль на подъеме еще некоторое время, когда водитель уже отпустил педаль тормоза.

Это основные виды систем безопасности, которые применяются во многих автомобилях. Они как питомники кошек, только те помогают кошкам, а системы торможения помогают во всем своему водителю. Конечно же, это не все. Существуют системы безопасности, разработанные отдельными компаниями, которые можно встретить только на одной из марок. Например, электрогидравлическая система торможения(SBS) разработана автокомпанией Мерседес, а система контроля тормозами в повороте(CBC) разработана инженерами из автокомпании БМВ. И еще есть и будут появляться новые системы, т.к. человеческой идеи и фантазии нет границ.

Также Вам будет интересно: