Программирование ключей зажигания

kluch_zagiganija

Сегодня производители, как правило, выпускают новые автомобили с иммобилайзером, специальной электронной системой. Ключ зажигания с чипом предназначен для автомобиля с таким встроенным электронным устройством.

Иммобилайзер — (в переводе с английского языка «обездвиживатель») – это противоугонная система, не позволяющая запустить двигатель автомобиля, пока не пройдет авторизация водителя определенным путем, например, поднесения ключа к прибору, считывающему код. Механический замок зажигания можно будет провернуть специальным инструментом или другим ключом, но двигатель все равно не заведется, потому что система управления не получила идентификационного кода от ключа. При этом надо понимать, что система иммобилайзера предохраняет в первую очередь не автомобиль от угона, а двигатель от запуска. Хотя, чип-ключи заметно снижают вероятность кражи автомобиля, когда владелец вышел из машины на пару минут, но не включил систему охраны. Радиочастотная система используется на сегодняшний день в более чем 100 млн. современных автомобилей.

Чип-ключ содержит в себе микросхему, которая или дает себя считать (скопировать все свои состояния), или (в более дорогих марках) просто отвечает на определенный запрос уникальным кодом. Число этих запросов ограничено – от 1 до 10 для разных моделей автомобилей.

Такой ключ зажигания позволяет деактивировать или активировать охранную систему средства. Для этого существует брелок с соответствующими кнопками. Такие ключи довольно просты в использовании и позволяют управлять всеми основными замками, а также запускать двигатель на расстоянии.

Основывается программирование ключей на использовании принципа разрыва в проводке транспортного средства электрических цепей. При взломе, электрические цепи системы зажигания, стартера и двигателя обрываются. Автомобиль стоит на месте.

При аутентификации используется диалоговый обмен использующий:

— секретный ключ шифрования;
— генератор случайных чисел;
— пользовательский пароль.

Считыватель иммобилайзера отправляет запрос. Чип на основе этого запроса отправляет ответ, в результате чего открывается двухсторонний обмен данными. Шифрование потока в этом обмене имеет длину кода 48 бит, 96 бит или 128 бит.

Чип-ключ состоит из трех частей:

— ключ, содержащий индивидуальный код;
— электромагнитные реле, созданное для произведения разрыва последовательности электрических цепей в проводке;
— блок управления — создает и подает сигналы о необходимости активизации.

Большинство водителей думают, что чип-ключ – это тот же пульт управления. Но это простой ключ с микрочипом, связанным с двигателем автомобиля.
При потере такого ключа зажигания, как правило, не возникают особые проблемы. Новый ключ зажигания «обучается» при помощи сканера, ноутбука, базы данных и знающего специалиста. Такой сотрудник за пару часов решит проблему, используя компьютер и ключ- болванку.

Также Вам будет интересно: