Опасна ли автомобильная электроника?

golovnoe-ustr

Сейчас сложно представить современный автомобиль без обилия электронных приборов, выполняющих самые различные функции – управление тормозами, двигателем, рулём и всем прочим. Но действительно ли электроника, на которой практически основаны авто нашего времени, приносит только пользу, или же есть в этой бочке высокотехнологичного мёда своя ложка дёгтя?

Над безопасностью современных автомобилей задумались американские учёные, рассмотрев эту проблему с точки зрения хакерства. Ведь электронная приборная панель в машине – тот же компьютер, точно так же подвергающийся взлому, если хорошо изучить программное обеспечение и найти слабые места.

Для тестирования надёжности автомобильных электронных систем учёными университета из Сан-Диего были приглашены хакеры с университетскими дипломами. И им, изучив программное обеспечение и все прочее материалы, удалось создать умную программу под названием CarShark, с помощью которой можно на расстоянии управлять другим автомобилем с характерным для программы софтом.

Таким образом, с выбранным для теста автомобилем хакеры вытворяли всё, что им вздумается – отключали управление, заливали лобовые стекло, пускали из кондиционера струю горячего воздуха в лицо водителя, включали музыку на полную громкость, глушили двигатель, блокировали двери и многое другое. А для этого всего и нужно было ехать неподалёку на другом автомобиле с ноутбуком в руках.

Но, конечно же, эта демонстрация была направлена не на презентацию блестящих способностей хакеров – она была проведена с целью выявления и выставления на всеобщее обозрение недостатков и слабостей операционных систем, на которых работает автомобильная электроника.

Слабости, как оказалось есть, однако учёными и хакерами было отмечено, что причин для волнения как таковых сейчас нет, ибо создать такую программу кому-либо другому будет совсем непросто – для этого придётся досконально изучить систему определённого автомобиля, взломать её, ввести дополнительные устройства для дистанционного управления и многое другое. Но вот в чём вопрос – так ли сложно это сделать на практике, если университетским хакерам, пусть они делали это специально, в довольно короткие сроки удалось получить практически полный доступ к чужому автомобилю?

Из этого можно сделать вывод, что автомобильное ПО должно подвергнуться модернизации, как и шины и диски в Рязани, а владельцам современных авто нужно уделять вопросу их безопасности больше внимания, чтобы избежать подобных взломов.

Также Вам будет интересно: