Неисправность датчиков парктроника

Всякая электроника иногда ломается, независимо от ее стоимости и сложности. Не исключение и навесное вспомогательное оборудование для машины — парктроник. Он ломается по давно известным причинам, а именно: повреждение проводов, это и неудивительно, провода на морозе твердеют, а машина достаточно сильно трясется, да и передвигается не всегда по асфальту. Неисправность электронного блока управления. Тут чинить нечего, только на замену. ЭБУ — это сложное, высоко интегрированное устройство, с небольшой стоимостью, такие вещи не ремонтируют. И последняя и самая частая причина, это повреждение нескольких или одного датчика парктроника чисто механически.

Парктроник не сложен в обслуживании и ремонте, это вполне доступно самостоятельно. Ниже подробно будет описана процедура поиска и устранения неисправности. Прочитав статью, вам станет понятно, какие действия ведут к каким результатам. Если этого не случится, не тратьте свое время, усилия и деньги, отдайте технику и автомобиль специалистам. Они сделают качественно и быстро, имея огромный опыт, но все-таки только своими руками можно сделать по-настоящему хорошо.

Диагностируем парктроник.

По повреждению проводов. Имея дешевый мультиметр с пищалкой, очень легко и быстро прозвонить все провода на предмет целостности, замыкания между собой или на массу. Если найдется провод с повреждениями, его надо заменить.

По блоку ЭБУ тоже вопросов возникнуть не должно, это устройство сложное и ремонту не подлежит, оно либо включается, и соответственно работает, либо нет. Лечится только заменой.

А вот датчики парктроника расположены на внешнем пространстве автомобиля и подвержены постоянным воздействиям. Это приводит к сравнительно частому выходу их из строя.

Если парктроник постоянно издает писк на препятствие, то это говорит о неисправности датчика. И не обязательно его потребуется менять, возможно, он просто грязный и воспринимает грязь как препятствие. Датчики парктроника очень чувствительные, поэтому даже небольшая льдинка или прилипшая муха, будут достаточны для его ложного срабатывания.

Езда в дождь для датчиков тоже стресс, вода замыкает сигнал, и он перестает правильно работать. После мытья машины, датчики надо просушить, особенно при минусовых температурах, иначе проблем с ними не избежать.

Даже сухой и чистый датчик иногда дает срабатывание. Датчиков в системе парковки несколько, и потребуется определить, какой из них неисправен. Процедура проверки и определения поломанного датчика не сложная. Один человек смотрит на электронный блок управления, а второй вносит в зону видимости датчиков предмет. Отображение препятствия на экране или панели ЭБУ должно соответствовать по расположению и расстоянию до вносимой преграды.

Блоки ЭБУ выполняются на разной вычислительной и аппаратной платформе, на них ставится различные датчики препятствия. По этой причине, их настраивают по чувствительности под конкретное место. Неправильно выставленная чувствительность приведет к срабатыванию на траву, воздух, насекомых. Регулировка осуществляется простым поворотом регулятора на тестовом препятствии.

Ремонтируем парктроник.

В случае, если датчик парктроника поврежден, то его требуется заменить. Это не редкость, низкое их расположение и летящие камушки вполне могут разбить чувствительный элемент.

Замена легко выполняется самостоятельно. Как сказано выше, датчики однотипные, требуется только подобрать его по габаритам и установить на место родного. Произвести регулировку чувствительности и покрасить в цвет кузова.

Также Вам будет интересно: