Как установить датчики удара, советы автомобилистам

autobox_krisha

Датчики удара являются устройствами, которые реагируют на воздействие извне на поверхность кузова автомобиля. Они предназначены для подачи водителю средства передвижения специальных звуков, сигнализирующих о возникших проблемах на каком-то участке кузова.

Обычно его связывают с общей сигнализацией, и настраивается он автоматически во время первого запуска. По мнению специалистов, установку датчиков удара лучше производить внутри автомобиля на металлических участках кузова с целью его симметричного расположения относительно оси автомобиля. Категорически не допускается размещение датчиков удара на автомобильном днище, поскольку при резонансной вибрации, возникающей от проехавшего рядом тяжёлого транспорта, они сразу же срабатывают. Не рекомендуется установка датчиков ударов и на участки кузова, сделанные из пластмассы, поскольку в этом случае снизится чувствительность датчика. Лучшим местом для датчика считается щит, находящийся рядом с салоном автомобиля и его подкапотным промежутком.

Датчики ударов имеют 4 провода, которые соединены с четырехонтактным разъёмом основного блока сигнализации. Датчики, идущие в заводской комплектации, крепятся скотчем на металлическом участке кузова. Но многие, уважающие себя, владельцы автомобилей пользуются специальными крепежами с саморезами для установления датчиков удара. Их регулируют вручную при установке с использованием резисторов, которые размещены на панели датчика. Первый резистор предназначен для предупреждения физического действия (несильного удара), второй – для передачи тревожного сигнала в случае сильного воздействия внешних сил на кузов автомобиля.

Все регуляторы датчика выкручиваются до упора (в ноль). Затем необходимо понемногу добавлять (заворачиваем на один или два оборота) их чувствительность в зоне предупреждения опасности. По окончании настройки в зоне предупреждения опасности точно так же настройте чувствительность в зоне тревоги. При её настройке заворачивание происходит больше на пару оборотов, чем в процессе настройки зоны предупреждения.

Прибавив чувствительность, закройте машину на замок и включите сигнализацию. Убедившись, что машина на охране, проверьте ее чувствительность, постучав чем-нибудь по кузову. Не стучите по дверям, крыше, капоту во избежание появления вмятин. Стучите лучше по стойкам дверей. Если чувствительность машины недостаточна, то следует закрутить резисторы ещё на несколько оборотов.

С учётом своих конструктивных особенностей датчики классифицируются на микрофонные, пьезокерамические, электромагнитные.

По типу реагирования датчики бывают двухуровневыми и одноуровневыми. Датчики двухуровневого типа характеризуются различной реакцией как на слабые, так и на сильные удары по машине, — тревогой и предупреждением (в зависимости от того, какой силы было внешнее воздействие).

Также Вам будет интересно: