Как работает система круиз-контроля

kruiz_kontrol

Основным предназначением системы круиз-контроля является автоматическое поддержание необходимой скорости без вмешательства водителя. Эта система помогает преодолеть долгие километры дороги менее утомительно (для водителя точно) и снизить нагрузку на колени, которая иногда вызывает боль в дальних поездках. Использование основных функций круиз-контроля актуально при слабом трафике, а при растущем потоке автомобилей обычный круиз-контроль первого поколения не так полезен. На смену устаревшим комплексам приходят системы, имеющие в составе адаптационный круиз-контроль, который позволяет вашему автомобилю следовать за впереди идущей автомашиной, постоянно регулируя скорость. Причём постоянный контроль скорости обеспечивает поддержание безопасной дистанции.

Рассмотрим подробнее как работает обычная система круиз-контроля и адаптивная. Включение контроля скорости во многих системах круиз-контроля происходит кнопкой ON, а для выключения достаточно нажать на педаль тормоза., но можно еще воспользоваться кнопкой OFF. Ускорение и замедление автомобиля контролируется водителем через дроссельный узел, также контролирует скорость и круиз-контроль, но только при помощи отдельного пневмопривода. Этот пневмопривод приводит в действие дроссельную заслонку металлическим тросом, который дублирует основной металлический трос дроссельной заслонки, идущий от педали газа. Степень регулировки дросселя определяется мозгом круиз-контроля, представляющим собой маленький компьютер, который располагается под капотом или за панелью приборов.

Компьютерный мозг подключен к приводу регулировки дроссельного узла и еще к нескольким датчикам. Используя информацию с датчиков, контроллер системы круиз-контроля разгоняет автомобиль до необходимой скорости (не превышая её) и потом удерживает набранную скорость в пределах заданного числа, допуская небольшое отклонение, связанное с загрузкой машины и наличием различных дорожных неровностей. Расшифровку показаний датчиков на автомобилях Мерседес можно посмотреть в том случае, когда проводится диагностика двигателя Мерседес, но это делается в случае неисправности системы контроля скорости. Если упрощенно описать схему работы круиз-контроля, то можно сказать, что первичная информация о скорости поступает с датчиков, потом она обрабатывается компьютерным мозгом, который приводит дроссель в нужное положение, соответствующее заданному скоростному режиму. Контроллер следит еще и за нажатием кнопок, управляющих его работой. Для правильного выставления положения дроссельной заслонки используется три основных коэффициента: интегральный, производный и пропорциональный. Эти коэффициенты позволяют очень точно рассчитывать нужное замедление и ускорение автомобиля.

Теперь рассмотрим конструктивную особенность адаптивного круиз-контроля. Нужно отметить наличие радара, который устанавливается за решеткой радиатора. Основной функцией радара является определение дистанции до впереди идущего автомобиля. При сокращении дистанции машина сразу замедляет ход.

Также Вам будет интересно: