Фонари – задние, но незаменимые

Задние фонари – это не только сигнальное средство, но и элемент дизайна любого авто. В типичный фонарный блок входят задние габариты, стоп-сигналы, задние «поворотники», «аварийки», фонарь заднего хода и задняя «противотуманка». Цветовая гамма фонарей зачастую такова: красный, желтый, белый.

Инструкции по замене задних фонарей на портале atlib.ru:

На современных «легковушках» задние габариты красного цвета включаются через панель приборов. А вот стоп-сигналы — два по бокам и один сверху —  срабатывают автоматически при нажатии тормоза.

Желтый цвет отошел к задним «поворотникам» и «аварийкам». Фара заднего хода включается автоматически, когда сдаешь назад.

Какой принцип действия «противотуманки»?

Противотуманные фары работают в связке с фонарями дальнего света. Их работа отображается индикатором на панели приборов. Использовать «противотуманку» нужно только при крайне плохих погодных условиях, иначе вы можете ослепить едущего сзади водителя.

Фонари имеют свои различия в конструкции. Так, например, есть фонари с линзой Френеля, а есть – комбинированные.

Громадную роль в функционировании фонарей играет малый период срабатывания светодиодов. Такая особенность обезопасит авто во время движения на большой скорости, ведь едущий сзади автомобилист быстрее заметит и, следовательно, быстрее среагирует на ваши маневры. Не стоит забывать и о токе, необходимом для работы диодов.

В последнее время популярность набирают системы с источником света, являющимся невидимым. Они базируются на диодах с косвенным типом отражения.

Технологии оптоволокна обеспечивают свободу действий при создании дизайна задних фар, ведь при использовании такого материала изготовитель может получить узор любых необходимых очертаний – круг, квадрат, прямоугольник.

Что собой являет светодиод?

Изготавливается данный элемент фонаря из поликарбонатов. Источник света может крепиться как с одного, так и с двух концов диода.

Именно благодаря этим маленьким фонарикам стало возможным проектирование   системы адаптивного заднего освещения (Adaptive Rear-lighting System). С ее помощью свет задних фар можно приспособить, к примеру, под изменение погодных условий. В функционировании этой системы задействован не один автомобильный датчик – освещения, дождя, влажности. Исходя из полученных с датчиков данных, процессор подстраивает работу задних фар под внешние условия.

Стоп-сигналы, «габариты» и «поворотники» могут адаптироваться к различным вариантам видимости, зависящим от времени суток и погоды. Так, «стопаки» работают интенсивнее на протяжении ясного дня, нежели пасмурным вечером. Иное направление проявляется в адаптивном характере функционирования стоп-сигналов по отношению к размерам усилия, прилагаемого к тормозам. Пропорционально этому, стоп-сигнальные фары включаются в трех режимах: нормальный, повышенный, экстренный.

Также Вам будет интересно: