Cистема экстренного торможения

extrm_torm

Для экстренных ситуаций, когда требуется более эффективное использование тормозов — ученые разработали систему экстренного торможения. Исходя из наблюдений проводимых экспертами — с помощью этой системы тормозной путь автомобиля скоращается на 15-20%. Зачастую, именно это и является главным фактором предотвращения последствий аварии или же самой аварии.

Можно вынести два вида СЭТ:

Система помощи во время экстренного торможения и Система автоматического экстренного торможения.
Система помощи во время экстренного торможения позволяет задействовать максимально возможное тормозное давление при нажатии на педаль тормоза. Можно сказать СЭТ дотормаживает за водителя.
Система автоматического экстренного торможения позволяет без участия водителя (проще говоря автоматически) создать требуемое тормозное давление.

Система помощи во время экстренного торможения
Конструкции систем помощи во время экстренного торможения условно можно поделить технологии создания максимального тормозного давления на два типа:
Гидравлические и пневматические.

Пневматический вариант систем помощи во время экстренного торможения реализует наиболее продуктивную работу вакуумного усилителя.
Подобные СЭТ имеют некоторые общие устройства:
Электромагнитный привод штока, блок управления а также датчик скорости перемещения штока у вакуумного усилителя.

Автомобили с установленной системой ABS и системой гарант блок как правило имеют СЭТ пневматического типа.
Ситуация экстренного торможения на данной СЭТ распознается по скорости задействования педали тормоза. Датчик штока вакуумного усилителя фиксирует скорость с которой было произведено воздействие на педаль, и передает тревожный сигнал в блок управления. Далее блок управления задействует специальный электромагнит штока. Вакуумный усилитель так сказать дожимает педаль, и экстренное торможение завершается до активации системы ABS.
СЭТ гидравлического типа как правило обеспечивают наивысшее давление тормозной жидкости, за счет применения некоторых элементов курсовой устойчивости.

Система автоматического экстренного торможения.
Система автоматического экстренного торможения при помощи лидара (или проще говоря радара) и камеры индексирует автомобиль идущий впереди. В случае когда вероятна авария (обычно это определяется путем быстрого сокращения расстояния между автомобилями) система задействует максимальное или же частичное тормозное усилие, тем самым останавливая или замедляя автомобиль. В случаях когда столкновения избежать не удалось, так или иначе последствия данного столкновения будут значительно меньше, нежели при использовании тормоза без системы автоматического экстренного торможения
По конструкции система автоматического экстренного торможения строится на использовании других систем безопасности. Зачастую это система курсовой устойчивости а также система круиз-контроля.

Также Вам будет интересно: