Что такое система мониторинга транспорта?

monitoring

Во все времена транспортные компании пытались снизить расходы на эксплуатацию транспорта. Это не только стоимость бензина, техническое обслуживание автотранспорта и многое другое, сюда же входят и всевозможные отклонения от маршрутов, так называемые «левые» рейсы, перепродажа бензина недобросовестными водителями и так далее, список можно продолжать до бесконечности. Система мониторинга транспорта призвана решать эти проблемы.

Как она действует? Ее действие заключается в спутниковом отслеживании координат конкретного транспорта во времени и пространстве на всем пути следования. Разработаны 2 варианта слежения в режимах on-line и off-line. В первом варианте информация о передвижении транспорта передается все время по пути следования, во втором режиме, когда водители прибывают в пункт назначения.

В каждую транспортную единицу устанавливается система, которая состоит из 3-частей: это приемник сигналов спутников и два модуля для хранения и передачи координат. Программное обеспечение, которым оснащена система, принимает сигналы, записывает в базу данных, которая находится в модуле хранения данных и передает их, посредством беспроводных сетей возможных операторов. Соответственно их передача возможна, только если есть сеть. Диспетчера получаю эти данные или в виде карты, или в виде текстового файла, таким образом, они всегда точно могут сообщить, где находится тот или иной транспорт.

При использовании второго варианта, т.е. режим off-line, нет необходимости постоянно поддерживать связь, в результате можно использовать более дешевые модели подобных систем и не оплачивать счета, выставляемые местными мобильными операторами.

На сегодняшний момент подобные система мониторинга транспорта обычно использует для работы три стандарта спутниковой навигации, это ГЛОНАСС (Российская разработка), NAVSTAR или GPS. В Российской Федерации активно продвигается стандарт ГЛОНАСС, был принят закон, который регламентирует использование этих стандартов, урезая возможности использования западных аналогов, хотя при аналитическом сравнении очевиден тот факт, что по своей надежности, точности, компактности российские системы еще уступают западным.

В решение задач спутникового мониторинга транспорта входят следующее: сам мониторинг, контроль соблюдения графика движения, сбор статистических данных и оптимизация маршрутов, система безопасности.

Мониторинг включает в себя не только обнаружение точки, в которой на данный момент находится транспорт, это еще и контроль за расходом топлива, данные по скоростному режиму, направление движения и еще множество других параметров, например, температура внутри рефрижератора.
Контроль соблюдения графика движения включает в себя не только учет передвижения автотранспорта, но и учеты доставки грузов в пункты назначения, система автоматически сообщает диспетчерам о любом незапланированном отклонении с маршрута и тому подобное, другими словами устанавливается тотальный контроль над передвижением.

С помощью сбора статистических данных и их последующего анализа можно гораздо более точно разрабатывать маршруты, учитывать все возможные затруднения в пути и в результате вырабатывать максимально короткий путь.

Функции системы безопасности, в принципе, понятны, с ее помощью можно оперативно найти пропавший автотранспорт, так же в случае возникновения аварийной ситуации с помощью этой функции можно передать сигналы бедствия ближайшим службам помощи. Многие сигнализации, которые устанавливаются на частные автомобили, работают по такому же принципу, что значительно облегчает усилия по их поиску и возврату.

Одной из важнейших частей систем мониторинга транспорта является программное обеспечение, оно состоит из двух частей, это серверная часть и клиентская. Сервером может быть обычный персональный компьютер, с выходом в Интернет и собственным IP-адресом. Желательно чтобы он не совпадал с общим адресом компании. В задачи, которые выполняет ПО сервера входят: сбор всех данных, которые поступают от всех систем мониторинга транспорта (местоположение, показания всех систем о расходе топлива, скоростном режиме и т.д.), их запись, а так же обеспечение безопасную передачу данных, т.е. кодировка и декодировка полученных сигналов. Большинство компаний, которые представляют подобные системы на российском рынке могут предоставить свои собственные сервера, но опять же из соображений безопасности лучше использовать свой.

Клиентская часть обеспечения, это своего рода, виртуальный диспетчер, который получает всю информацию в режиме on-line, а так же все данные, которые храниться в памяти сервера. Используя эту информацию, эта часть программного обеспечения составляет отчеты о передвижении любого на выбор автомобиля; в режиме реального времени отображает в каких конкретных точках находятся транспортные средства; анализирует и оптимизирует заданный маршрут на основе полученных данным и многое другое.

Очень многие транспортные компании все чаще и чаще начинают использовать в своей работе подобные системы слежении, кстати, она подходит не только для бизнеса, систему мониторинга транспорта можно установить и на частный автомобиль, соответственно клиент всегда будет знать, где находятся или его автомобиль, или автомобили его близких.

Также Вам будет интересно: