Автоэлектроника: плюсы и минусы

gps_nastr

Прошли те времена, когда вся подкапотная автоматика состояла из относительно простых устройств типа реле или центробежного регулятора. Теперь моторами большинства автомобилей управляет встроенный компьютер? об этом вам расскажет любой дилер опель в санкт петербурге.

Блок управления собирает необходимую информация о режимах работы устройств и механизмов, обрабатывает её и даёт команды исполнительным устройствам. «Глазами и ушами» всех ЭБУ являются многоразличные датчики, перечень которых довольно велик, подробнее можно посмотреть на сайте. Такие параметры, как температура двигателя и поступающего в коллектор воздуха, интенсивность нажатия на педаль акселератора или положение коленчатого вала, концентрация кислорода или наличие детонации преобразуются ими в электрические сигналы. Исполнительными механизмами являются устройства подачи, дозирования топлива и газораспределения, агрегаты охлаждающей системы, индикаторы на панели прибора. Задача компьютера — обеспечить стабильную работу и экономичность двигателя на всех режимах его работы.

Другой задачей блока управления является контроль за работоспособностью таких относительно новых устройств современных автомобилей как, скажем, катализатор или сажевый фильтр. На их неисправность ЭБУ отреагирует мигающим индикаторов на панели приборов или включением специальных систем коррекции.

В сферу «ответственности» компьютера входят поддержание оптимального состава топливной смеси, соответствующих оборотов двигателя, управление работой канала рециркуляции отработавших газов.

ЭБУ двигателя способен взаимодействовать с электроникой коробки передач, системами экстренного торможения и курсовой устойчивости, управлять системой кондиционирования, подвеской и осветительными приборами.

Использование встроенного специализированного компьютера позволяет добавить «железу» гибкости и выносливости, а водителю — комфорта. Теперь всевозможные режимы работы силового агрегата можно просто записать в его память, с тем, чтобы освободить человека от забот по подбору оптимальных оборотов и передачи, положения дроссельной заслонки или усилия на педали тормоза. Водитель может теперь сконцентрировать всё своё внимание исключительно на дорожной обстановке, что немаловажно в современных условиях плотных и скоростных автопотоков.

Кроме того, перенастройкой ЭБУ довольно легко удовлетворить предпочтения конкретного потребителя. Путём так называемых «перепрошивок» или «чип-тюнинга» можно снизить, скажем, уровень тепловой нагрузки двигателя или увеличить его приёмистость не в ущерб экономичности. Подобное изменение встроенных алгоритмов может выручить владельца и в случае отказа того или иного «некритичного» датчика.

Однако тенденция полной изоляции непосредственных воздействий человека от, скажем, тормозной системы или системы управления довольно часто воспринимается с большой долей скепсиса, а иной раз вызывает и тревогу. Дело в том, что эксплуатация ультрасовременных «умных» автомобилей подразумевает наличие разветвленной сети станций специализированного обслуживания, ведь временами даже совершенная, проверенная временем техника выходит из строя. И если раньше можно было, немного покопавшись в автомобильных «внутренностях», всё же потихоньку дотянуть до гаража, то сейчас для того, чтобы выявить и, тем более устранить, даже небольшую неисправность мотора, необходимо подключить электронный блок к системам сканирования и диагностики. Да, надёжность автоматики велика, но и риск оказаться в морозную ночь за «энное» количество километров от ближайшего города возле остывающего мотора в нашей стране пока тоже велик.

Вероятно, наиболее разумной будет идеология избегания двух крайностей: полный отказ от сложной электроники, заботящейся, в том числе, и нашей общей экологии, и безоговорочное доверие компьютеру.

Также Вам будет интересно: