Чешско-немецкая война, или Сравниваем «Шкоду» и «Фольксваген»

21 год назад произошло историческое объединение чешского автозавода «Skoda Auto» и немецкого концерна «Volkswagen». Это многое изменило, в том числе и выпускаемую заводом продукцию. Тем не менее, чешские авто сохранили самобытность и могут с легкостью потягаться с более «авторитетными» собратьями. Проверим?

Для того чтобы все было по-честному, возьмем автомобили одного класса. Например, Шкода Fabia и Volkswagen Polo. Обе модели принадлежат к классу B. Для тех, кто забыл: в эту категорию включают автомобили, отличающиеся сравнительно небольшими габаритами и предназначенные преимущественно для езды по городу.

 

Итак, «Фабия». Забавно (но и закономерно), что построена она именно на платформе Polo. Однако кузов «Фабии» больше – на целых 65 мм. Эта разница даже позволяет говорить о ней как о самом габаритном авто в своем классе. Само собой, это сказывается на вместительности, причем исключительно положительным образом. Для сравнения: в хэтчбеке Skoda Fabia Combi 6Y 1.9 SDI (вып. с 2001 года) объем багажного отделения составляет 426 л, при сложенных задних сиденьях этот показатель и вовсе достигает 1225 л. В то же время у пятидверного Polo 6N2 1.4 TDI (тот же тип кузова, модель 2002 г.) эти цифры куда более скромны, 270 л и 1030 л соответственно. Любопытно, что и в новом (2010г.) CrossPolo места тоже не так много: 280 л и 952 л.

У «Шкода Fabia» три комплектации: Classic, Comfort и Elegance. В Polo их тоже три: «Comfortline», «Sportline» и «Trendline». Они все время меняются и дополняются, что-то переходит из опционального оснащения в обязательное, поэтому сравнить особо не получится. В конце концов, все недостающие опции сегодня можно преспокойно заказать дополнительно. Это касается как «Шкоды», так и «Фольксвагена».

У обоих авто есть и «минусы». В «Фабии» водители поругивают не самую впечатляющую мощность некоторых двигателей (а их для Fabia предложено более десятка), не всегда четкое переключение передач, резкий старт, а также на крохотное правое зеркало: инженеры зачем-то сделали его в два раза меньше, чем левое. Отдельные владельцы Polo сетуют на слабый свет фар и низкий уровень шумоизоляции. Общая жалоба – это неприспособленность для загородной езды (имеется в виду не шоссе, а проселочные дороги). То есть на пикник или по грибы на таких авто не выберешься. Класс не тот.

Если говорить об общих категориях, например, качестве, безопасности, дизайне, эргономике салона и пр., то автомобили Шкода не уступают «немцам» ни в чем. И при этом – вот удача! – могут похвастаться более доступной стоимостью. А что еще может быть милее сердцу русского человека, как не отличная покупка по выгодной цене (читай – «дешевле, чем у соседа»)? Ничего! Ну, разве что тот факт, что ваша машина редко ломается. А это (при соблюдении ПДД) отличает и автомобили Шкода, и немецкие «Фольксвагены». Да-да, не зря разработчики «народного авто» делились опытом с коллегами.

Так что, как видим, не все то, что обладает громким именем, лучше. Нет, мы вовсе не хотим сказать, что всем стоит отказаться от «Фольксвагенов» и пересесть на «Шкоды». В конце концов, немецкие автомобили недаром знамениты на весь мир своим качеством и надежностью. Но то, что в лице Skoda им есть недорогая и столь же привлекательная замена, не подлежит сомнению.

Также Вам будет интересно: