ВАЗ 2101

vaz

Заслуженный пионер ВАЗовского семейства, почтенный ВАЗ 2101 был родоначальником всех последующих творений Волжского автомобильного завода.

Сколько было пережито и сделано на пути становления новой линейки отечественного производителя знает только история. Но, тем не менее, именно он стал толчком ко всем последующим начинаниям и разработкам.

И между прочим, именно эта модель Жигулей, стала виновницей того, что в далёком 1972 году, в котором многих из нас не было даже в проекте, Волжский АвтоВАЗ получил Международную премию «Золотой Меркурий». А начало нынешнего тысячелетия и вовсе объявило «Копейку» самым лучшим автомобилем эпохи двадцатого столетия.

Что за машина ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101, или как чаще всего её называли доброжелательные жители тогдашнего СССР, «Копейка», представляла собой заднеприводную лошадку с седановским кузовом.

В этом обличении, машина подарила нашим соотечественниками много нового. И прежде всего, очевидным было то, что благодаря высокой степени качества сборки, ВАЗ 2101 вполне можно было эксплуатировать без дополнительных мер предосторожностей. Это касалось всего, кроме «гонок на предельных возможностях». Зато, как утверждают очевидцы, в условиях такого сверхскоростного движения по автобану пассажирам и водителю не приходилось общаться на «повышенных тонах», то есть, разговаривать громко. К слову сказать, что максимальная скорость отечественного ВАЗ 2101 составляла немного-немало, а 140 километров в час. Да и чтобы стартануть практически до своего скоростного предела машине требовалось всего 22 секунды. Тогда это был просто фантастический показатель.

Что обеспечивало динамику ВАЗ 2101.

Виной всех динамических достижений самых первых Жигулей ВАЗовского производителя стал надёжный и проверенный временем мотор, обладающий замечательной приёмистостью и стандартными параметрами. Объем двигателя машины ВАЗ 2101, с параметрами в 1200 кубических сантиметров, в совокупности с четырёхступенчатой коробкой передач, гарантировали своему владельцу беззаботное преодоление любых препятствий горного серпантина, и других попутных преткновений.

Каков вывод.

Останавливаясь на примере создания самой известной, и востребованной по сей день автомобильной линейки отечественного производителя, можно с уверенностью сказать, что наряду с созданием ВАЗ 2101 в страну пришли не только новые машины, но и новые технологии. И между прочим, именно с появлением новых ВАЗов у нас появились первые станции технического обслуживания. Так что ВАЗ 2101 можно смело назвать переходом от застоя к прогрессу.

Также Вам будет интересно: