Транспортные перспективы России

О современных транспортных тенденциях в области международных перевозок грузов, рассуждают специалисты по  логистике  компании АТН-Транс ЕООД. Компания является лидером в применении современных технологий в логистике на Балканском регионе.

Россия должна построить транспортный узел, соединяющий Азию с Европой, чтобы сделать транзит важнейшим способом укрепления национальной экономики. Это мнение международного транспортного сообщества и специалистов  логистики.

Совершенно очевидно, что дальнейшее формирование и укрепление архаичной бесперспективной сырьевой модели экономики привело к его полному истощению. Экономика в 2007 году, при средней цене в 67 долларов США за баррель, выросла почти на 8 процентов. Последний же год, по цене в 109 долларов США  за баррель, рост был не более чем на 3 процента, а в первые два месяца 2013 года, средняя цена уже 113 долларов США за баррель, что позволило прирасти национальному ВВП на 0,3 процента. Это означает, что экономика России больше не может надеяться на углеводороды.

Пришло время использовать географическое преимущество России в том, что оно уникально расположена между Азией и Европой. Не секрет, что сегодня в Азии формируется мировая фабрика, а в Европе находятся 800 миллионов состоятельных потребителей. Специалисты транспортной логистики международной транспортно-экспедиторской компании АТН-Транс ЕООД считают эти показатели решающими в определении перспектив транзитного преимущества России.

В 2012 году, не самый удачный год, по маршруту Восточная Азия — Европа объем контейнерных перевозок составил около 40 млн. контейнеров. И только 50 тысяч из них прошли транзитом через Россию. Это непозволительная роскошь, которую позволяет себе могучая транзитная держава.

Необходимо создать все необходимые экономические условия, что бы идущие по морю в обход России контейнера, начали доставляться через территорию России.

Нужно помнить, что морской сектор перевозок за 30-40 лет претерпел большие преобразования. Средняя вместимость 40 лет назад была 1000 контейнеров. Сейчас суда имеют  мощность 15 тыс. контейнеров. Это мощная морская группировка. Но России под силу с ней конкурировать.

Нужно помнить, что основная проблема с доставкой — это вопрос времени.

Эксклюзивный, но очень плохо используемый ресурс России — географическое положение. Стране под силу завершить успешно любые переговоры в этой области, как с Северной Кореей, так и с Роттердамом. 12 тысяч километров новых  просторов могут легко связать Транссибирскую магистраль или Евразийскую дорогу с Европой. Это позволит создать мега-регионы, новые города, новую индустриализацию, урбанизацию. Это новая глобальная транспортная политика.

Рост крупных городов притягивает к ним основные грузовые потоки. Это хорошие условия для развития перевозки и логистики. Но необходимо создать условия для привлечения товаров и услуг в другие регионы России. Эту задачу может выполнить новая  магистраль Восток — Запад.

Она создаст 6 миллионов новых рабочих мест и отличные условия для новых технологий.

Специалисты информационного портала о транспортной логистике BGLOGIST.COM говорят, что на строительство этой дороги потребуется 250 млрд. долларов, что меньше, чем было потрачено на строительство олимпийских объектов в Сочи.

 

Также Вам будет интересно: