Установка гидроусилителя на Ниву

Цель данной статьи – как можно подробное описать установку гидроусилителя руля. Пример наведем на автомобиле ВАЗ 2121, более известном как Нива. Прежде, чем затевать процесс установки, необходимо выяснить, зачем именно его ставят. Его главная задача заключается в обеспечении необходимой устойчивости. Кроме этого, он повысит проходимость в трудных условиях и в три раза снизит силовые затраты на поворот рулевого колеса. Нива хоть и не ЗИЛ, но также довольно тяжелая машина. Чтобы провести целенаправленный тюнинг, необходимо сначала провести подробный анализ работ. Сначала нужно снять центральную гайку руля, а затем и сам руль, а вместе с ним карданный шарнир. Не нужно выбрасывать детали, ведь они пригодятся затем при последующей установке другого руля с усилителем. Но прежде чем приступать к насосу, ремень вентилятора нужно немного ослабить. Затем извлекайте вентилятор и вставьте проставку, а затем крепите эго на ступицу. Затем заправьте систему маслом. Чтобы выпустить ненужный воздух из бака, необходимо провертеть руль несколько раз до упора. При этом оставьте двигатель незаведенным. После прокачки необходимо вывесить передние колеса или от сошки нужно просто отсоединить рулевую тягу. После этого заведите двигатель, в это время нужно только долить масло в бак.

Масло стоит заливать как можно медленнее, чтобы предотвратить от попадания воздуха всасывающую магистраль гидроусилителя.
Скорость масляного потока не должна превышать 5 литров за минуту. Если в систему попадет воздух, это можно будет понять по появлению пены. Если такое произошло, мотор машины необходимо немедленно заглушить, сделав перерыв на двадцать минут, чтобы масло полностью устоялось. Эти работы можно, конечно же, провести и самому, но все же если делаете в автомобиле капитальный ремонт, автосервис ремонт будет идеальным вариантом.

Необходимо осмотреть соединения агрегатов со шлангами. Ни в коем случае не должно быть даже мелких повреждений. В случае обнаружения проблемного места, фрагмент шланга следует заменить. Прежде чем избавиться от излишнего давления в конструкции руля, необходимо на 20 секунд, при работающем двигателе, прокачать систему гидроусилителя руля. Затем удалите весь остаточный воздух, указанной выше методикой — поворотами руля до упора. Но нельзя оставлять руль в стационарном положении, после того, как довели его до упора. Необходимо сразу же поворачивать рулевое колесо в другую сторону. Проделайте эту операцию три раза. Крышку масляного бака теперь можно закручивать. Но помните, что в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля, отнюдь не стоит задерживать руль более чем на 5 секунд в крайней позиции, ведь это обязательно приведет к сильному перегреву масла, а это, в свою очередь – к серьезной поломке насоса гидроусилителя.

Помните также о том, что насос гидроусилителя является очень нежной деталью автомобиля, и требует постоянных проверок, осматривания и чистки. Никак нельзя доводить его к очень серьезным поломкам.

Также Вам будет интересно: