КАМАЗ 4308 впервые был собран на Камском Автомобильном заводе в 2003 году. Данный автомобиль имеет основное применение при изготовлении изотермических, промтоварных фургонов, а также для специальных надстроек с общей массой не более 6,5 тон. Тоннажность фургона до 5,5 тон, что дает возможность эффективно применять КАМАЗ-4308 в среднем и малом бизнесе. Помимо автофургонов, на авто КАМАЗ-4308 шасси возможно монтировать специальное оборудование для общегородских служб. Автомобиль комплектуется двигателями фирмы Cummins с различной мощностью 140,178,235 л./с., который отвечает всем нормам «Евро-2». Вместе с мотором комплектуется и сцепление.
Коробка передач на данное авто устанавливается без делителя (КАМАЗ-141). Задний и передний мосты – производства КАМАЗ. Тормоза спереди, и сзади дисковые и которые поставляет компания Халдекс из Швеции. Вследствие этого автомобиль отвечает всем международным правилам и выделяется быстротой и четкой реакцией на действия водителя. Гидроусилитель рулевого механизма который установлен на авто КАМАЗ 4308 шасси отличается мягкостью в управлении и высочайшей информативностью. На серийной кабине модели 4308 снаружи появилась ступенька с крылом и новый бампер также светотехника с двойными фарами. Панель в кабине автомобиля КАМАЗ-4308 стеклопластиковая.
В настоящее время Камским автомобильным заводом производятся несколько вариантов автомобиля КАМАЗ-4308.
Основные характеристики:
- грузоподъемность автомобиля — 6,5 тон;
- дизельный двигатель с турбонадувом фирмы Cummins B140;B180; B210;
- топливная аппаратура фирмы «Bosh»;
- расход горючего — 14л. на 100 км;
- емкость топливного бака 125,170,250 литров;
- тормозная система с АБС фирмы «Haldex»;
- коробка передач типа КАМАЗ-141;
- подвеска — на малолистовых рессорах, зависимая;
- рама длиной 4940 мм;
- колесная формула — 4х2;
- спаренная ошиновка задних колес;
- межколесная блокировка дифференциала;
- покрышки радиальные (245/70R19,5);
- держатель запасного колеса;
- кабина без спального места, но при необходимости перевозки грузов на большие расстояния также может производиться со спальным местом.
Вдобавок к выше перечисленному может укомплектовываться тягово-сцепным приспособлением для буксировки прицепов разного назначения массой до 12 тон и применяется, даже для работы в составе автопоезда, что существенно увеличивает эффективность авто.
Основные особенности автомобиля КамАЗ 4308:
- самый маленький вес в своем классе;
- фаворит по экономичности и мощности и в классе 6 и 4 л;
- расход топлива вне более 14 л на100 км;
- маленький расход масла на угар, меньше 0,1% от расхода горючего;
- возможность пуска холодного двигателя (до -12С) без вспомогательных средств облегчения;
- до 40% меньшее количество деталей, в своем классе, чем в конструкциях конкурентов;
- пробег более 500 000 км без капитального ремонта;
- натяжение ремня вентилятора автоматическое.