Как устроен двигатель автомобиля

amg_dvigatel

Каждый знает, что для совершения одного такта сгорания рабочей смеси, необходимо провести три вспомогательных такта: сжатия, выпуск, впуск.

Первый такт – впуск предназначен для наполнения цилиндрической камеры мотора бензиновой смесью. При этом поршень перемещается в положение нмт (нижняя мёртвая точка), клапан для впуска топлива открыт, для выпуска отработанных газов – закрыт. Под действием разжижения бензиновая смесь заполняет бензиновую камеру над поршнями.

При втором такте – сжатии происходит подготовка бензиновой смеси к поджиганию. Поршни в цилиндрических камерах перемещаются вверх от положения нижняя мёртвая точка до положения вмт (верхняя мёртвая точка). В это время оба клапана закрыты, пространство, занимаемое бензиновой смесью, уменьшается в несколько раз (на величину степени сжатия), смесь сжимается в цилиндре и давление становится больше (до 12 кгс/см2). При этом бензиновая смесь прогревается до 400 градусов тепла.

Третий такт – рабочий ход предназначен для преобразования сжигания топлива в механическую энергию. Сжатая бензиновая смесь поджигается посредством электрической искры. Тепло, выделяемое при этом, прогревает газы до температуры 2500 градусов, которые при своём расширении создают давление над поршнем, равное 40 кгс/см2 . Под воздействием давления поршень перемещается в положение нмт. Все клапаны при этом закрыты. Сила сжатия газов, действующая на поршни, передаётся на кривошип, подсоединённый к шейке коленвала, создавая при этом момент кручения на коленвалу.

Четвёртый такт — выпуск предназначен для освобождения цилиндрической камеры от отработанной газовой смеси. Поршни при этом перемещаются вверх до положения вмт, в этот момент клапан для выпуска газов открытый, а клапан для впуска бензиновой смеси – закрытый.

Процесс работы мотора непрерывно повторяется в указанном выше порядке. Все процессы, которые происходят на протяжении 4 тактов, составляют рабочий цикл мотора. Моторы, у которых каждый такт наступает снова через каждые 2 оборота коленвала, называют четырехтактными.

При запуске мотора подготовительные такты выполняются при прокручивании коленвала с помощью стартера. В работающих моторах эти такты выполняются благодаря силе инерции маховика, предоставленной ему при рабочем такте. Рабочий цикл мотора выполняется с помощью кривошипно-шатунного механизма, а также следующих систем: газораспределения, охлаждения, питания, зажигания и смазочной системы.

Также Вам будет интересно: