История ГАЗ 13 «Чайка»

«Чайка» была самым любимым автомобилем чиновников Советского Союза. История создания «Чайки» начинается в далёких 50-х годах 20-го века – период непрерывных проб, экспериментов, новых дизайнерских решений и технологий. В то время автомобильная мода быстро менялась и автомобили, выпущенные в середине прошлого века, быстро устаревали внешне. Это и произошло с предшественником «Чайки», отцом правительственных лимузином ЗИМ 12. Были попытки сначала его модернизировать, но со временем, конструкторы завода поняли, что конструкция автомобиля безнадёжно устарела, и было принято решение начать работу с нуля над новым автомобилем. С 1955 года начали появляться первые опытные образцы «Чаек». А первая «Чайка» ГАЗ 13 вышла в свет в 1958 году.

Можно сказать, что автомобиль сильно отличался от предшественника — он был изобретён с чистого листа и отличия были везде. Автомобиль получил новый двигатель V8, мощностью 195 л.с. Для сравнения, у ЗИМ 12 была рядная «шестёрка». Также у предшественника был несущий кузов, и отмечались определённые проблемы с его жёсткостью. На «Чайке» же было принято решение сделать рамную конструкцию. Кузов на него крепился в 16-ти точках через специальные резиновые вибропоглощающие подушки. Уже тогда, в 1958 году в автомобиле, который был выпущен в СССР, была трехступенчатая коробка автомат, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъёмники, радиоприёмник с функцией автопоиска и антенна с электроприводом. Впервые в продукции автозавода были применены на автомобиле четырёхкамерный карбюратор и вакуумный усилитель тормозов. Что касается внешности автомобиля, «Чайка» конструировалась во время покорения космоса, в, так называемую, аэрокосмическую эру. И, конечно же, это отразилось во внешнем виде автомобиля. Чего только стоят выхлопные трубы, вмонтированные в громадный хромированный задний бампер в виде ракетных сопел.

«Чайки» окрашивались исключительно в чёрный цвет. Но в каждом правиле есть свои исключения и этим исключением стала белая «ЧАЙКА». Одна единственная «Чайка» была окрашена в белый цвет и подарена первому космонавту — женщине Валентине Терешковой. Автомобили «Чайка» дарились многим известным людям, среди которых был и Фидель Кастро и Георгий Жуков, Михаил Шолохов. В советское время этот автомобиль ни продавался, ни покупался, а вот сейчас его можно купить. Цена на автомобиль начинается от 30 000$ за агрегат в плачевном состоянии, а уже за 200 000$ можно приобрести «Чайку» в состоянии музейного экспоната.

Простой советский рабочий мог лишь один раз в жизни проехаться на таком шикарном автомобиле, заказав «Чайку» на свадьбу. После исчерпания ресурса машины подвергались, как правило, уничтожению, и лишь небольшой части автомобилей был оказан капитальный ремонт, после которого они отправлялись во Дворцы Бракосочетания, а так же гостиницу «Интурист».

Всего было выпущено 3189 экземпляров 13-ой модели. Стоит заметить, что на данный момент ремонт и эукплуатация Golf обойдеться дешевле из-за проблем с поиском оригинальных запчастей.

Также Вам будет интересно: