Европейское такси. Достоинства и недостатки

Наши соотечественники имеют лишь приблизительное представление о работе такси в странах Европы, даже те, кто часто бывает там и пользуется услугами этого, жизненно необходимого сервиса знают лишь приблизительно о системе работы таксистов и какие условия должен выполнить человек желающий работать таксистом. В этой статье мы немного расскажем о функционировании этого сервиса в зарубежных странах, в частности в Европе.

Труд таксиста не такой уж легкий, как это может показаться на первый взгляд. В большей части населения бытует мнение, что за границей можно работать легко, беспрепятственно и заколачивать огромные деньги, выполняя нехитрую работу или работать на себя занимаясь собственным делом. Но это не совсем так. Во многом работа таксистом выгоднее и проще при том же качестве сервиса, именно в нашей стране и в странах бывшего СССР.

В странах Европы такси есть трех видов: курсирующие, ожидающие пассажиров на стоянках, и вызываемые по телефону. Разрешительные органы выдвигают высокие нормативы качества к услугам такси и вследствие этого множество правил, нормативов, которые должны исполнятся. Качество — это хорошо, но есть плохая сторона: соответственно цена таких услуг возрастает в несколько раз.

В ряде стран значительно сократилось количество такси, это стало следствием высоких требований к качеству услуг. В большинстве лицензию для работы такси нужно купить, причем за очень большие деньги, обладателями бесплатной лицензии могут стать те счастливчики, которые простояли за ней очередь в несколько лет. Лишь в нескольких странах нет ограничений на выдачу лицензий. Иногда количество лицензий лимитировано в зависимости от соотношения населения и машин такси в регионе, но, как правило, число лицензий зависит от непонятно на чем основанных, решений властей. Торговля лицензиями довольно прибыльное дело, они стоят от 5000 евро в Германии до 180 000 евро в Париже, ее также можно купить у прежнего владельца, который решил ее продать.

Тарифы такси в странах ЕС регулируются государством, за исключением некоторых стран, служба такси — это высокий уровень безопасности и ненамного лучше чем в нашей стране качество при высоких ценах. Стоимость может включать такие составные, как плата за посадку в салон, за простой и за километраж. Разные тарифы в зависимости от времени суток также распространены. Цены на курсирующие такси регулировать сложно, поэтому власти лояльно относятся к такси, заказываемых по телефону. Некоторые страны сняли ряд ограничений для службы такси, но вопреки ожиданиям цены не снизились. В Европе выгоднее брать такси по телефону, оно стоит намного дешевле, чем курсирующие такси или «от бордюра». Таксисты сдают дополнительные экзамены, и проходят специальное обучение на протяжении шести или девяти месяцев, которое оплачивают власти. Автомобиль должен подвергаться техосмотру раз в год, в некоторых странах обязателен бортовой компьютер.

 

Также Вам будет интересно: