Дорогу биодизелю!

diesel_toplivo

Биодизель – обычное растительное масло, которое прошло специальную обработку. Еще век назад Рудольф Дизель демонстрировал работу двигателя на арахисовом масле. Сегодня в качестве дизтоплива используется кулинарное масло, которое фильтруется, перерабатывается и отстаивается.

Трюк с использованием растительного масла из бутылки, которая продается в продовольственном магазине, в качестве дизтоплива не сработает. Когда ушлые автомобилисты из Европы решили его прокрутить, то нарвались на неприятности. Милиция в буквальном смысле стала вынюхивать «нарушителей», цен на продукты резко выросли, а топливная аппаратуры пришла в негодность.

Обработка биодизеля заключается в переэтификации масла. В результате оно становится более вязким и стабильным к окислению. Масляная пленка от необработанного масла полимеризуется в топливной аппаратуре и выводит ее из строя. В качестве основы для биодизеля используется рапсовое масло. Во-первых, его можно выращивать практически везде, а, во-вторых, удельная теплота сгорания аналогична солярке.

Смесь рапсового масла и дизтоплива имеют меньшую вязкость, поэтому ученые рекомендуют ее для повсеместного использовать. Внедрение болтушки принесет экономию в 50 коп на 1 литр дизтоплива. Так что реальная экономия заключается в развитии сельского хозяйства. Ведь как только начнется активное выращивание рапсового масла, цены на подсолнечное масло и другие сельскохозяйственные культуры резко подскочат.

Теоретически использование биотоплива в Украине возможно. Чтобы заменить 20% солярки, понадобится 1 млн га рапса и 40 перерабатывающих заводов. О полной замене солярки биотопливом речь пока не идет. В первую очередь из-за вязкости смеси. Для 100% биодизеля нужна другая топливная аппаратура. Внедрению мешают законодательные изменения. Неизвестно даже будет ли маркироваться биодизель.

Практики категорически не согласны с нововведениями. Солярка состоит из углеродов длинной цепочки, которая легко фильтруется через поры любого размера. В рапсовом масле много микроволокон. Поэтому для его фильтрации потребуются фильтры с пористостью 35-50 микрон, а значит, грязь будет проникать в топливо и двигательную систему. Решения у этих вопросов пока нет.

Единственный вариант использования двух видов топлива является установка двух видов топливных систем. С точки зрения экологии биодизель нейтрален в качестве источника парникового газа. Есть еще одна проблема. Использование биодизеля приведет к повышению посева рапса и уменьшения посева других культур.

Обслуживание автомобилей на биодизеле аналогично обыкновенному дизелю, купить запчасти в Елабуге или других городах не составит  труда.

Также Вам будет интересно: