Правила автомобильных перевозок пассажиров

perevozka_pass

Что связывает таксистов, водителей автобусов, маршруток, корпоративных водителей и личных водителей? Правильно, все они перевозят пассажиров, и обязаны при этом соблюдать правила автомобильных перевозок пассажиров. Такие правила регламентируются законодательными актами, поэтому их несоблюдения является несоблюдением закона. Эти правила касаются также и поведения самих пассажиров, поэтому каждый человек должен знать их, неважно, водитель он или пассажир.

Конечно, многие пункты законодательных актов в полной мере не соблюдаются. Например, когда такси подъезжает к месту, откуда вас нужно забрать, вам обязаны сообщить номер автомобиля, фамилию, имя и отчество водителя, цвет и марку автомобиля, его точное местонахождение, время подачи и номер заказа. Такую подробную информацию зачастую просто некогда предоставлять, да и пассажир ею совершенно не интересуется. Иногда диспетчер вообще сообщает только цвет и марку автомобиля и то, что машина прибыла.
Бывают ситуации, когда водитель такси намеренно выбирает обходные пути до места назначения, чтобы увеличить расстояние перевозки и взять с клиента больше денег. По закону, он не имеет на это право. Таксист обязан ехать по кратчайшему пути, если только заказчик не попросил об обратном. В противном случае, обещанный заказ такси в аэропорт недорого, получается очень даже дорого.

Часто вам таксист выдает чек или квитанцию об оплате? А обязан выдавать каждый раз. Еще одна норма, которая не выполняется службами такси — наличие на передней панели автомобиля информации об условиях оплаты, о личности водителя (с фотографией), названия фирмы-перевозчика, контактных данных органов, осуществляющих контроль за перевозкой пассажиров и багажа. Такие таблички встречаются довольно редко, а должны быть всегда.
Если такси едет на стоянку, оно, подобно автобусу, должно иметь табличку «В парк».

Не стоит забывать и о том, что пассажир также обязан соблюдать правила. Он должен соблюдать нормы общественного порядка в транспорте, в противном случае водитель имеет право его высадить. Например, если пассажир курит в салоне автомобиля. Да-да, пассажиры тоже часто нарушают правила, ведь действительно часто они курят в салоне или употребляют алкоголь, ведут себя шумно или непристойно.

Получается, правила довольно жесткие, но соблюдаются лишь частично. Дело все в том, что пассажирам и водителям все это, по сути, не очень-то нужно. Конечно, водитель не подаст на вас в суд, если вы закурите в салоне. Если он сам курящий, может даже составить вам компанию. Также и вам безразлично, есть ли у него на передней панели подробная информация, если он качественно, недорого и в срок довезет вас до места назначения. Но, например, могут быть случаи, когда водитель не предложил вам квитанцию, а она вам нужна, поскольку поездку должно оплатить начальство. Не нужно сразу устраивать скандал, для начала стоит попросить выдать квитанцию, наверняка водитель вам не откажет.
Залог удачной поездки — взаимная вежливость и внимание друг к другу. Адекватность — гарантия того, что дело не дойдет до правовых разборок.

Также Вам будет интересно: