Ford Mondeo — автомобиль для среднего класса

ford_mondeo_2013

Ford Mondeo сменил в 1993 году популярную модель Sierra и завоевал престижное звание Автомобиля 1994 года. Внешность его неброская, и, пожалуй, лишена характерных черт. Но по-прежнему современна. И если говорить об ассоциативном восприятии, то Mondeo можно представить стройным энергичным деловым человеком средних лет. Может быть, немцем, а может и японцем. Этакий «гражданин мира» среднего роста и нормального телосложения.

Интерьер Ford Mondeo выглядит довольно просто. Цветовая гамма салона скромная, серо-черная. На передней панели взгляд концентрируется на черном щитке с комбинацией приборов и дефлекторами обдува, напоминающими панель BMW 3-й серии. Приборная информация лаконична, логична, а особенно удобен тахометр с информативной «растянутой» шкалой. На центральной консоли — три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом.

А какие удобные кресла! Довольно жесткие сиденья с велюровой обивкой обладают близким к идеальному профилем, отличной боковой поддержкой, изменяемым поясничным подпором и регулируются в очень широких пределах, в том числе и по углу наклона всего сиденья. Однажды усевшись и отрегулировав его, больше не будешь испытывать ни малейших неудобств, и вряд ли возникнет желание поменять позу даже в дальней дороге.

Идеальны и регулировки рулевой колонки — и по длине, и по углу наклона. Сам «бублик» хорош, но верхние спицы расположены высоковато и этим диктуют определенную позицию рук на ободе, и, увы, худший обзор приборной информации при небольших поворотах руля.

Трогается Mondeo неохотно: для довольно «длинной» первой передачи крутящий момент мотора на самых низких оборотах маловат, нужно «подгазовывать», но к этому очень легко привыкнуть. Чувствительность рулевого управления оптимальна, а вот «фоновое» усилие на руле присутствует всегда, даже в нейтральном положении. Словно «пережали» рейку рулевого механизма. Слава Богу, к этому постоянному усилию прибавляется неплохое реактивное действие: по нарастанию сопротивления вращению руля можно уверенно судить об угле поворота управляемых колес.

Правая рука легко ложится на рычаг КПП. Его ход невелик, четкость включения передач удовлетворительна, но привод все же какой-то ватный. А сама рукоятка имеет неожиданно «квадратную» форму. Подвеска жестковата. Mondeo подробно повторяет профиль дороги и ощутимо вздрагивает на стыках и колдобинах. Но эта жесткость не раздражает и не пугает, ибо чувствуется, что подвеска здесь «мускулистая», энергоемкая.

Тормоза Mondeo хороши. Правда, маловат ход педали, а в какой-то момент эффективность торможения внезапно резко нарастает, опережая рост усилия на педали. Информативность рулевого управления, достаточная при тихой езде, на большой скорости ухудшается: водитель перестает чувствовать автомобиль, теряет с ним связь даже на прямой, а в быстрых поворотах это проявляется еще больше.

Также Вам будет интересно: