Выхлопная система автомобиля. Осмотр и профилактика неисправностей

Выхлопная система современного автомобиля содержит много дорогостоящих деталей: датчик кислорода, трубопровод спец формы, глушитель, катализаторы, тепловые экраны. Эти детали держатся вместе при помощи зажимов и сварных швов, а система выпуска выхлопа газов подвешена на резинках и кронштейнах.

Поломки в этой системе – явление довольно частое. Чтоб их предупредить, надо регулярно осматривать все детали системы. Так, для осмотра системы выхлопа авто надо поднять на домкрате, установив под ним сзади и спереди опоры. Первое, на что обратить внимание, – подвес. Немедленно заменить сломанный держатель, иначе придется менять несколько деталей.

Все запчасти надежно закреплены сваркой. Чтобы заменить в случае растрескивания резиновый кусок, надо воспользоваться рычагом. Сделать это несложно. При отсоединении от трубы стержня дорогостоящий ремонт с заменой этой трубы, если она в нормальном состоянии, делать необязательно. Экономней установить универсальный подвес. Сначала снимите сломанное крепление, найдите ближайшее отверстие, возьмите универсальный подвес, что обладает способностью поворачиваться и гнуться, изменять свою длину.

Его надо под кузовом прикрутить при помощи болта и гайки. Потом закрепить подвес за трубу, используя скобу либо хомут. Может, придется отрезать от старого подвеса часть приваренного кронштейна, чтобы место для хомута создать. Важно закрепить подвес, чтоб удерживающие детали были в начале места для установки оборудования. Система сохранит линейное расположение.

При шуме в месте контакта выхлопной системы и днища надо обследовать систему на повреждения. Просвет между системой выхлопа газов и дорогой очень маленький, может, регулировать прокладкой или придется подгибать оригинальный подвес. Если стержневое крепление в правильном месте приварено, можно перегнуть его при помощи трубы через конец стержня.

Когда подвес прикреплен болтом, то в виде регулируемых прокладок установить можно шайбы. В старых импортных авто стоят подвесы в виде резиновых лент. Если эта лента отвалится, ее нужно заменить. Делать это сложно, ведь ленты отличают жесткость и толщина. Во многих системах выхлопа есть кронштейны, что обеспечивают вблизи трансмиссии жесткое крепление.

От езды по ухабам дорог защитные экраны выхлопной системы повреждаются. Если испорченные вовремя не заменить, то они вызовут травяной пожар. В системах имеется фланцевое соединение у выпускного коллектора или вилкообразной трубы. Оно крепится при помощи болтов. Пружины под воздействием тепла ослабевают, в итоге соединение разбалтывается. Можно затянуть болты. Но эффективней заменить их. Купить болты можно с пружинами.

Если вас интересуют автомобили Audi, то здесь вы найдете отличное предложение.

Также Вам будет интересно: