Форсируем двигатель, используя «чип-тюнинг»

Автомобиль, современной сборки напичкан электроникой, контролирующей все его системы. Внося изменения в настройки блока управления двигателем, можно значительно повысить мощность. Это и называется «чип-тюнингом» двигателя.

Почему же сами производители не доводят мощность двигателя до максимума. Одна из причин — снижение вредных химических соединений в выбросах автомобиля, чтобы снизить налог на «экологию».

Какой двигатель стоит «чиповать»?

За простой бензиновый атмосферный мотор не стоит браться. Максимум, что можно получить — это плюс 5% к исходной мощности. Вы их и не почувствуете. В двигателе с турбиной или же в дизеле, прирост мощности может достигнуть 50%.

Как это делается? Специалист по маппингу (перепрограммированию) ищет в заводских настройках параметры, отвечающие за мощность двигателя. Затем вводятся регулировки исходных данных. Меняют опережение зажигания, время, отводимое на подачу топлива, фазы газораспределения, подъем клапанов.

Сложность такого форсирования моторов состоит в зависимости изменяемых характеристик двигателя от всех других систем автомобиля. Увеличив мощность двигателя, придется изменять характеристики АККП. Да и не все двигатели удастся «прочиповать». За семерку BMW не стоит даже и думать.

Сколько придется заплатить?

Это зависит от автомобиля, уровня сервиса. За «Ниву» возьмут 2000 рублей, спорткар может обойтись в тысячи долларов.

Что можно получить от «чип-тюнинга»?

Первое — увеличение мощности. Может сократиться расход топлива, исчезнут «провалы», исправятся ошибки в программном обеспечении. Но некоторые достоинства могут превратиться в недостатки. После переделок автомобиль теряет характеристики экологически чистого двигателя. Это связано с тем, что увеличивая мощность и сокращая расход топлива, нельзя сохранить экологические показатели на прежнем уровне.

О недостатках «чипования» Главное — автомобиль лишается гарантийного обслуживания. В сервисе не возьмутся за автомобиль с измененными заводскими характеристиками. Прежде чем отдать автомобиль на обслуживании, верните заводские параметры.

Форсированный двигатель дает увеличенную нагрузку на трансмиссию и другие агрегаты, что скажется на сроке службы всего автомобиля. Но если усовершенствование автомобиля производить в разумных пределах, то можно найти оптимальный вариант, пригодный для эксплуатации.

Если же все-таки существует необходимость в «чиповании», то обращаться нужно в крупные фирмы, которые проведут модернизацию двигателя в разумных пределах.

Если вам нужно сделать оценку ущерба авто после ДТП, обращайтесь только в проверенные компании, чтобы избежать последующих проблем.

Также Вам будет интересно: